14.05.2006

Suzuki Swift. - Забавная «букашка»

До автосалона во французской столице, который прошел осенью 2004 года, внешний вид многих моделей Suzuki напоминал лица чревоугодников в постный день. Но к моменту дебюта нового Swift приглашенная в дизайн-центр компании группа молодых и талантливых специалистов из разных частей света расстаралась. И на свет появился, кстати, не только этот симпатичный малыш, но и Grand Vitara последнего поколения, которая также хороша, хотя и смахивает на прежнюю RAV4. Одновременно и цены на автомобили Suzuki в России стали более приемлемыми, главным образом — потому, что не слишком выросли на фоне конкурентов, и с учетом списка предлагаемого оборудования. В результате в 2005 году продажи выросли на 46,6%, почти вровень с рынком. Что для бизнеса — не лучший показатель, но тут уж все зависит от уровня маркетинга, сами продукты уже ни при чем.

Собирается Swift, как и его предшественник, в Венгрии, на единственном европейском предприятии Suzuki. Создавался, судя по всему, также в Европе, вышла и в самом деле забавная «букашка», но без лишнего налета игривости. Так что за рулем вполне неплохо выглядит и мужчина. Впрочем, это соображение никак не подтвердил сопровождавший меня в поездке менеджер отдела продаж крупного дилерского центра. По его словам, именно девушки становятся счастливыми обладательницами этой модели, получая машины нередко в подарок. Согласно проведенному официальным дилером опросу, 80% покупателей (обеих полов) имеют высшее образование, 75% из них — в возрасте от 23 до 35 лет. Однако вернемся собственно к продукту.


«Простенько и быстренько»

Сознаюсь, это резюме принадлежит не мне, а девушке, совершившей короткий тест-драйв. А ведь она права! В салоне — ничего лишнего, все предельно просто, и все отлично просчитано с эргономической точки зрения. Так, несмотря на единственную — по высоте — регулировку рулевой колонки, подобрать удобную посадку за рулем не сложно. Само сиденье неплохо профилировано. Пластик, конечно, жестковат, но его качество, как и уровень сборки в целом нареканий не вызывает. В верхней части «торпедо» расположен небольшой монитор, сообщающий о текущем времени, температуре за бортом и моментном расходе топлива. Последнее наводит на мысль о наличие бортового компьютера, но его нет. Аудиосистема (не «родная») расположена таким образом, что дотягиваться до нее не надо. Одно нарекание: блок управления микроклиматом расположен довольно низко. С другой стороны, часто ли им приходится пользоваться, тем более во время езды?

А ездит Swift неплохо. Устойчив и, несмотря на скоромный 1,3-литровый мотор (единственный вариант, доступный россиянам), хорошо ускоряется. Всю свою живость силовой агрегат проявляет после 3500 — 4000 об/мин, оттого его приходится «крутить». Но это даже доставляет определенное удовольствие, поскольку полуавтоматическая коробка передач работает на Swift тоже хорошо. По сути, это механизм от Opel, японская вариация известной Easytronic, но настройки чуть лучше, спортивнее. Выражается это в более высокой «степени сообразительности», как в автоматическом, так и в ручном режиме переключения передач. Впрочем, справедливости ради должен отметить, что и на новых Opel с этой КП дела обстоят подобным же образом. Но у Suzuki в автоматическом режиме все же возникают затруднения. Дело в том, что не всегда удавалось четко имитировать выжим сцепления. Если в диапазоне от 3000 до 4500 об/мин, именно когда мотор как раз начинает добираться до пика своих возможностей, немного отпустить педаль акселератора, электроника отреагирует с заминкой, и все равно перейдет на следующую ступень уже при 4000-5200 об/мин. Однако сделает она это, как обычно, быстро, и с минимальным «клевком» вперед.


На Ново-Рижском шоссе можно было без опаски двигаться со скоростью 140 км/ч, не особо обращая внимание даже на колейность асфальта: разнесенные по углам кузова колеса обеспечивают компактной машине отменную устойчивость. На заснеженных дорогах близ трассы Swift цепко держался за скользкое дорожное полотно. Более того, вел себя как «правильно настроенный» переднеприводный автомобиль. Под сброс газа уходил в занос, с добавлением чуть «воротил нос» от поворота, но все же старался плавно сползать всеми четырьмя колесами наружу виража. Систем стабилизации, кстати, у автомобиля нет, но они здесь, пожалуй, и не к чему. Главное, что Swift максимально точно реагирует на движения баранкой, оставаясь управляемым и прогнозируемым в любой ситуации. При этом подвески представляют собой практически идеальный баланс спортивности и комфорта. Кузов в виражах особо не кренится, а небольшие ямы владельцу досаждать не должны. Это помогает довольно быстро нащупать предел Swift. Словом, модель оставила очень приятное впечатление, и покупатель должен это оценить.


Перспективы

Осталось только «донести» Swift до клиента, с чем и возникают определенные трудности. Дело даже не столько в маркетинговых усилиях, а в том, что достаточного количества машин в России пока нет. Да и ценообразование, если говорить честно, вызывает вопросы. Тот же Swift, к конкурентам которого можно отнести Toyota Yaris, Honda Jazz и Opel Corsa, предлагается по цене от $15 550 с механической КП, и от $16 250 — с полуавтоматической коробкой передач. Не мало, особенно на фоне более именитых и «раскрученных» в России конкурентов. Правда, уже «в базе» Swift имеет кондиционер, передние стеклоподъемники, подогрев сидений, центральный замок и АБС.

Андрей Осипов
Фото автора и Suzuki


Источник: Автоизвестия

Комментарии читателей (0)

Ваше имя: Регистрация


Реклама
Автоматические двери для микроавтобусов электропривод двери для микроавтобусов.
К сожалению, данный сайт не поддерживает Internet Explorer 6, обновите ваш браузер