29.04.2006

Nissan Pathfinder. Внедорожник с искусственным интеллектом

Вспомните, сколько раз вы задавались вопросом: «Вот бы такой автомобиль, чтобы он был быстрым, проходимым, вместительным, красивым, современным и удобным?». Как правило, в этом перечне ценностей приходится чем-то жертвовать и в результате в гараже красуется быстрый, но не проходимый, вместительный, но не красивый и т.д.
В компании Nissan утверждают, что новейший внедорожник Pathfinder – это идеальное решение на все случаи жизни. Мы решили проверить и взяли его на тест-драйв, да еще и с мотором 4,0-литра.
Первое впечатление
Честно признаемся, что вначале Nissan Pathfinder не поражает воображение. Достаточно большой внедорожник, с современным дизайном в стиле американских Titan и Navara, плоские формы, рельефная, как и капот, пятая дверь. Одним словом – «техно». Здесь эксплуатируются те же идеи, что и в заокеанском Nissan Armada aka Infiniti QX56. Но если здоровенные проамериканские машины – это почти китч, то более умеренный и доведенный дизайн кузова Pathfinder ближе к идеалу и преисполнен гармонии. Стоит присмотреться получше, и аура Pathfinder начинает «проступать». Он дружелюбно «улыбнется» ксеноном, поиграет хромом радиаторной решетки, удивит ручками задних дверей на рамке стекла.

Определенно, Nissan Pathfinder – стильный и «мускулистый» внедорожник для настоящих состоятельных мужчин. Pathfinder – автомобиль с рамной конструкцией кузова. Сделанный по американскому рецепту, он имеет родного брата – пикап Navara. Обе машины выпускаются в Испании, но пикап все-таки устроен по-грузовому: у него жесткий задний мост и более простая трансмиссия. У Следопыта (так переводится Pathfinder) – полностью независимая подвеска.

Заглянем в салон

Внутри Nissan Pathfinder сразу располагает. Гармоничная «торпедо» в алюминиевой отделке, кожаные сидения, вставки «под дерево». Вполне современный интерьер, с информативными дисплеями и логичными кнопками и ручками. А руль здесь – так и вовсе от спортивного Nissan 350Z!

Но Pathfinder будет вас удивлять на каждом шагу, притом приятно. Во-первых, ключа как такового, здесь нет, и попасть в салон можно нажав на кнопку на дверной ручке. Завести мотор – без проблем, достаточно повернуть переключатель в положение «Пуск». Одна маленькая деталь – все вышеперечисленное возможно, если у вас в кармане лежит ключ-транспордер, и его тесту мы посвятим отдельную главу.

Вообще, Nissan Pathfinder очень дружелюбен. Он услужливо отодвинет водительское сиденье, если вы намерены выйти из машины и пододвинет его в оптимальное положение, когда вы собрались ехать. Он ненавязчиво информирует о направлении движения (компас) на зеркале заднего вида. Он сам опустит боковые зеркала при движении задним ходом, и не даст закрыть машину, если ключ остался внутри. За время теста мы успели с Pathfinder так подружится, что порой казалось, что он вообще обладает искусственным интелектом. Ну откуда он мог знать, что мызабыли вынуть из машины зарядку от «мобильника»? А Pathfinder похоже знал и упорно не хотел «прощаться», когда его пытались закрыть. После этого мы стали настоящими друзьями.

Комфорт салона

Заботлив Nissan Pathfinder не только по отношению к водителю, но и задние пассажиры ощутят себя уютно. К их услугам индивидуальный обдув. Дует – мама не горюй! Кстати, управлять климатом можно и с передних сидений и самостоятельно сзади. Подлокотники, подстаканники, регулировки наклона спинки – все здесь присутствует, да и места сзади предостаточно. Если необходимо взять на борт еще двоих – в багажнике откидные сидушки. Сидеть здесь не так удобно, ноги придется поджимать, но для короткого трансфера вполне устроит. Кстати, всего существует 64 варианта трансформации салона – на все случаи жизни.

Багажник

Багажник внушительных размеров, куда запросто войдет несколько коробок с телевизорами. Очень удобная шторка – складывается частями, а боковые стекла тонированы прямо с завода. Для быстрого доступа можно открыть только заднее стекло, а если груз покрупнее, то уже придется открывать всю дверь. На внутренней облицовке есть удобные карманы для крепления инструмента, и всякой мелочи. Под полом багажника обнаруживаем еще несколько ниш, куда уместится весь дорожный комплект.
Кстати, подвеска передних и задних колес нового «Следопыта» выполнена по одинаковой конструктивной схеме — это двойные поперечные рычаги, пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Разница лишь в том, что виброгасящие и упругие элементы задней «тележки» стоят раздельно — такое решение позволило сделать пол багажного отсека плоским.

Эргономика и обзорность

Сидеть в Nissan Pathfinder вполне удобно, но руль регулируется только по высоте. Обзорность неплохая, но как только пошел снег – стало ясно, что сектор очистки заднего стекла маловат. Как и в большинстве внедорожников, на мокрой дороге задний «дворник» работает почти постоянно, поскольку завихрения моментально осаждают грязь на стекло.
Еще не хватало индикации времени для всех пассажиров, поскольку часы отображаются на приборном щитке. В темноте приходится долго искать джойстик регулировки зеркал – его почему-то забыли подсветить. Если в салоне курильщик, то его лучше посадить на сидение переднего пассажира, поскольку прикуриватель расположен в зоне его досягаемости. Вероятно, водителя Pathfinder «ниссановцы» представляли не курящим.

Зато отдельный респект за управление магнитолой и борткомпьютером на руле: порлзунки необычайно удобные, а сам руль – загляденье. Неплохо выверены и усилия на ручках регулировки климата, да и логика управления очень внятная.




Комплектация

В Украину официально Nissan Pathfinder поставляется с двумя двигателями: дизельным 2,5 л и бензиновым 4,0-литра. Коробка передач может быть 6-ступенцатая механическая, либо 5-ступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения. Цены на дизельный Pathfinder стартуют с $48490, а за 4,0-литровый придется выложить от $54790, но дилеры утверждают, что максимальным спросом пользуются полные версии за $59340 для дизельной модели и $63190 для бензинового Nissan Pathfinder. Логика такой любви украинцев к «Full» определенно есть.

В топовых исполнениях Pathfinder укомплектован кожаным салоном, биксеноновыми фарами, бесконтактным ключом-транспондером, цветным монитором, камерой заднего вида, электроприводом сидений, качественной «музыкой» с 6 CD, электролюком, отдельным кондиционером для задних пассажиров, памятью привода сидений, боковых зеркал, боковыми подножками. В такой комплектации Nissan Pathfinder является лидером в классе, так как подобных опций у конкурентов даже не предлагается.

Отметим, что стандартно все Nissan Pathfinder оснащены электронноуправляемой трансмиссией All-Mode, которая являет собой результат эволюции системы полного привода, впервые появившейся на пресловутом спорткупе Skyline GT-R. Здесь нет столь полезных для внедорожника блокировок дифференциалов, зато есть их имитация: чуть колесо начинает буксовать – электроника тотчас же его притормаживает, и ньютон-метры перебегают на другое колесо, более приземленное. Соответственно, вместо того чтобы бесцельно болтать колесами в воздухе, машина движется вперед. По заверениям японцев, All-Mode 4x4 является быстрым и эффективным средством против утомительного диагонального вывешивания. Подтверждаем. Тесты показали, что поймать Nissan Pathfinder на «нелюбимом» для всех внедорожнике упражнении, крайне сложно.

Он умудряется «вылазить» отовсюду. Вы самостоятельно выбираете: задний привод, автоматически подключаемый полный привод, постоянный полный привод, либо режим с пониженным рядом. Практика показывает, что этих режимов более чем достаточно и для грязи, и для песка, и для снежной целины. Позиция «2Н» — это задний привод. В таком режиме рекомендуется ездить по дорогам с твердым покрытием и скоростным магистралям.

Режим «Auto» — электронная имитация псевдодифференциального привода на все четыре колеса. Если в таком положении рукоятки ехать по однородному покрытию, Pathfinder по-прежнему будет заднеприводным, но трансмиссия All Mode 4x4 при намеке на пробуксовку частично или полностью подключит переднюю ось. В положении рукоятки «4Н» сцепление замыкается принудительно — и Pathfinder превращается в полноприводный автомобиль с жесткой связью между осями. Режим «4L»- активирует пониженный ряд с передаточным числом 2,6 и позволяет машине преодолевать крутые подъемы, обеспечивает «ползущую» скорость с необходимой тягой и позволяет буксировать прицепы массой до трех тонн.

Жизнь без ключа

Возможно ли пользоваться автомобилем и не доставать ключ? Ответ – Да. Мы попытались протестировать все возможные комбинации. Итак, для того, чтобы Nissan Pathfinder вас распознавал, брелок достаточно положить в карман. Дверные замки реагируют на него на растоянии до 2 м. То есть, если вы оказались в неприятной ситуации и не хотите, чтобы кто-то попал в автомобиль, достаточно уйти на удаление более 2 м и он уже в вашем присутствии не сможет попасть в салон.
Завести автомобиль можно, если нажать на тормоз и повернуть ручку. При заведенном автомобиле можно даже уйти из авто, но как только вы удалитесь на 2 м, автомобиль сам подаст предупреждающий сигнал. Если в вашем отсутствии, кто-то захочет уехать, то ему это не удастся, и Pathfinder просто заглохнет. Зато удобно, что можно оставить пассажиров с включенной музыкой и уйти из машины. Единственный недостаток, что не гаснет свет фар, когда вы удаляетесь.

Забыть ключ в машине и поставить ее на охрану – не получится. Nissan Pathfinder предупреждает, что не сможет этого сделать, а закроется только после того, как вы заберете ключ-транспондер. Отметим, что пользоваться брелком можно и как обычным пультом дистанционного отпирания дверей с помощью клавиш. Но поверьте, что с такими функциями, делать этого уже не хочется. Невероятно удобная штука, этот ключ. А представьте удивление знакомых, когда вы подходите, без ключа отпираете машину и заводите ее. Рты не закрываются еще минут пять!

На ходу

4,0-литровый 269-сильный мотор откровенно нас порадовал. Он отлично тянет на «низах», неплохо подхватывает с «середины» и уверенно дотягивает в «верхах». При этом он не шумит, а его звук даже отдает породистым баском. Если динамики разгона покажется маловато, то легко можно перейти в «ручной» режим, который позволяет выжимать передачу до границы красной зоны. Разгон получается ошеломляющим, правда и расход – тоже. Вообще «автомат» Nissan Pathfinder очень понравился. Он корректно выбирает передачи в режиме «D», а в «ручном» режиме позволяет исполнять любые капризы. Понравится он и любителям экономной езды, нужно только правильно выбрать передачу и зафиксировать ее. Отметим, что Nissan Pathfinder может разогнаться до 190 кмчас.

От высокого рамного внедорожника длиной более 5 м мы не ждали филигранного прохождения поворотов и змеек. Но и в этих дисциплинах Nissan Pathfinder был выше наших ожиданий. На волнах и жестких стыках подвеска работает «по-легковому». Раскачка не досаждает, боковые колебания кузова минимальны. Сбрасываешь ход, заезжаешь на разворотную петлю, ждешь кренов с характерной для рамных конкурентов, а их нет...Еще раз в поворот и снова…нет. Да, при очень резких маневрах Pathfinder кренится и срывается в занос, но его поведение на пару порядков стабильнее, чем подсознательно ожидаешь. 90% владельцев вообще не бывают в таких ситуациях, а значит, что «ходовики» Nissan сработали на все сто. Но всегда надо помнить, что скоростной слалом – это удел других машин.

Впереди замаячило бездорожье. Переводим селектор в положение «4х4» и смело в путь. Легкая трасса в виде раскисшей грязи и колеи вообще не вызвала никаких трудностей.

На следующем этапе штурмуем уже песчаные дюны, и опять проходимость Nissan Pathfinder ограничена лишь габаритными размерами. Заснеженная целина высотой 15 см также была покорена. В салоне кажется, что Nissan Pathfinder справляется с бездорожьем играючись, но со стороны видно, что интеллектуальная система по очереди притормаживает буксующие колеса, чтобы обеспечить оптимальную тягу. А теперь перейдем в режим «Auto». Никаких рывков, никаких ударов в трансмиссии! Привод, подключающий переднюю ось, обладает удивительной мягкостью и отменным быстродействием — создается впечатление, что электроника умудряется работать на опережение.

А где же у Nissan Pathfinder предел? Он едет до тех пор, пока в грунт не начнут зарываться все 4 колеса, например на зыбком песке. Ну и, естественно, если посадить на «брюхо», то уже никакая «умная» электроника не помогает , как и у всех. Еще одна похвала в адрес Nissan Pathfinder – это шумоизоляция. На скорости до 100 кмчас в салоне вообще тихо, с ростом скорости шумы возрастают, но в комфортной зоне. Подвеска, хотя и не самая мягкая в классе, но подобрана удачно. Пробить ее почти не удается, а мелкие дефекты пассажиров вообще не беспокоят. Нам показалось, что по настройкам – это лучший баланс между управляемостью и комфортом.

Вердикт

Nissan Pathfinder превзошел все наши ожидания и набрал 126 баллов или 90% от идеального варианта. Цифры говорят сами за себя: по сумме характеристик - это сейчас это один из лучших внедорожников в классе SUV-Medium, а по комплектации он явный лидер. В нем прекрасно сочетаются динамика, проходимость, вместимость, дизайн, комплектация, комфорт. Да и цена в $63190 не кажется такой большой. Он наверняка станет вам другом, и вы тоже начнете подозревать в нем искусственный интеллект. А если без шуток, то при выборе внедорожников ряда Toyota LandCruiser 120, Mitsubishi Pajero Wagon, Land Rover Discovery, стоит обратить внимание на Nissan Pathfinder.
Если вы имели опыт общения с прежним поколением Pathfinder, то можете не ассоциировать свои воспоминания на нынешнюю модель: при схожем имени – это абсолютно другой внедорожник. Мы бы рекомендовали взглянуть на Pathfinder и поклонникам SUV-Premium. Если по отделке салона он немного уступает «народным» джипам (хотя это дело поправимое в тюнинг-центрах), то по содержанию многих может и превзойти. Подчеркнем, что семейство Nissan Pathfinder представлено в широком ценовом диапазоне: $48490-63190, так что выбирать есть из чего на любой кошелек.

Источник: www.autoconsulting.com.ua

Комментарии читателей (0)

Ваше имя: Регистрация


Реклама
Германия перевозки грузов грузы из германии.
К сожалению, данный сайт не поддерживает Internet Explorer 6, обновите ваш браузер