08.04.2006

Citroen C5

Вообще-то мы собирались взять на тест-драйв совсем другую машину - последний бестселлер марки Citroen C4. Но тут в редакционную политику вмешалось кое-что личное - давняя любовь к гидравлическим машинам этой франзузской марки. Поэтому на тест мы попросили не С4, а обновленный Citroen C5 с трехлитровым двигателем и шестиступенчатым автоматом.

Автомобили "без пружин и амортизаторов", которые "поднимаются и опускаются" до недавнего времени считались в России чем-то фантастическим. Почти как летающие тарелки или машина времени. Европейцы, напротив, к такому давно привыкли - гидравлические "Ситроены" колесят по Старому Свету в огромных количествах. А на обычных заправках там, помимо масел и "незамерзайки", продаются специальные жидкости для ситроеновских подвесок - зеленый LHM заливают в CX, XM и Xantia, а синтетический LHS предназначен С5 и С6.

Конструкторы "цэ-пятого" отказались от единой гидросистемы, которая его предшественниках объединяла подвеску, тормоза и усилитель руля. Рулевое управление и тормоза у Citroen C5 "обычные", унифицированные с Peugeot. С одной стороны, это лишило машину былой "уникальности", с другой - прибавило надежности, и теперь гидравлика не требует обслуживания в течение 200 тысяч километров.

С легкой руки одного известного автожурналиста, пять лет назад назвавшего С5 большой рыбой, эта машина вызывает "водные" ассоциации у всех. Вот и я, забравшись на место водителя, произнес: "Аквариум". Этим словом получается наиболее точно описать ощущения, возникающие после закрытия водительской двери. Через стекло продолжаешь видеть, что происходит на улице, а вот звуки извне исчезают - у "Ситроена" великолепная шумоизоляция. 
 

С эргономикой у С5 тоже все в порядке. Понравились обшитые кремовой кожей сиденья с удобными подлокотниками, руль, педали, зеркала... Не порадовали, пожалуй, только внутренние дверные ручки и панель приборов. Вместо традиционной для "Ситроена" зеленой подсветки на рестайлинговом С5 применили оранжево-желтую, да еще и украсили шкалы причудливыми "орнаментами". Информативности приборам это явно не добавило.

Интерьеры современных "Ситроенов" журналисты называют "французскими" - это значит, что дизайн салона проработан до мелочей, но, что касается исполнения, то дорогие и качественные материалы отделки сочетаются с откровенно дешевыми. В С5 Exclusive все именно так: с одной стороны - великолепная обивка сидений, мягкий пластик верхней части "торпедо", а с другой - жесткая и скользкая центральная консоль. Разобраться в россыпи кнопок, расположившихся на ней, не составляет никакого труда, а вот нажимать их не очень приятно - дешевый пластик.

Кстати, пора бы завести мотор. Поворачиваем ключ в замке зажигания. После этого загораются лампы на приборной панели, на информационном дисплее появляется надпись "Oil OK" (уровень масла в норме), сдвигается с места стрелка тахометра... и тишина. Двигатель работает где-то в другом измерении, не передавая в салон ни звука.

Ощущение изолированности от внешнего мира не пропадет, даже если поиграть с гидравлической подвеской - поднять или опустить машину, нажав специальную кнопку на центральном тоннеле. Во время того, как Citroen встает "на цыпочки", вестибулярный аппарат продолжает предательски молчать.

Вечер пятницы и нервные московские пробки - это не лучшие время и место для первого знакомства с автомобилем. Сидя за рулем Citroen C5 и пытаясь побороть "пробочную" скуку, я прнинялся считать все все открытые и закрытые емкости для мелочей. Два под сиденьями, один в "торпедо" справа, второй в "торпедо" слева, несколько на центральном тоннеле, по два на каждую переднюю дверь... Сбился со счету.

Вторым "развлечением" оказались поворотные ксеноновые фары, с помощью которых Citroen C5 "строит глазки" другим машинам. Можно приблизится к стоящему перед тобой автомобилю и поиграть с ним в "фару-искатель". В процессе этих экспериментов неожиданно для себя я услышал писк парктроника. Оказалось, его датчики установлены не только сзади, но и спереди - очень полезная опция для машин с длинным, но "невидимым" капотом.

Наконец, в пробке, на радость водителям и пассажирам соседних автомобилей, можно менять дорожный просвет. Через открытое окно я услышал забавный вопрос ребенка: "Папа, а этой машине надоело стоять, и она взлетает?"

"Взлетать" не пришлось - в конце концов пробки закончились, и "це-пятый" попал в свою стихию. Федеральная трасса "Дон", конечно, не европейский автобан, но за рулем "Ситроена" она кажется таковой. "Автомат" переключает передачи очень плавно, и, наконец, добирается до "шестой". На спидометре 100 километров в час, а на тахометре при этом всего две тысячи оборотов - такие длинные передачи идеально подходят для долгих путешествий. С5 в это время "парит" над дорогой, не замечая мелких неровностей, великолепно держит прямую и, в случае необходимости, четко реагирует на повороты руля. Фантастическая плавность хода - чуть ли не главное достоинство гидравлической подвески. Грубо говоря, мягкость американских машин она позволяет совместить с управляемостью европейских.

Наделить автомобиль такими качествами французам удалось благодаря электронной системе Hydactive III, которая управляет гидравлической подвеской. В зависимости от скорости, состояния дорожного покрытия и манеры езды, подвеска работает в одном из двух режимов - комфортном или спортивном. Кроме этого, электроника автоматически изменяет дорожный просвет. На больших скоростях машина прижимается к дороге, а при плохом состоянии покрытия, наоборот - несколько поднимается.

Важно, что при движении с высокой скоростью С5 остается очень тихим автомобилем. Водителя не досаждают ни ветер, ни мотор, ни шины. Можно просто ехать и наслаждаться музыкой - тем более штатная аудиосистема очень неплохо звучит. Жаль только, что не предусмотрено воспроизведения mp3-файлов.

За ночь в Москве резко похолодало, и с утра "Ситроену" пришлось проходить тест на морозоустойчивость. Холодным пуском сейчас никого не удивишь, а вот скорость, с которой прогреваются двигатель и салон этой машины, действительно впечатляет. Уже через две-три минуты после старта из дефлекторов передней панели начинает поступать теплый воздух.

Климатическая установка прогревает салон не только быстро, но и равномерно. А затем, по ходу движения, не дает стеклам запотевать и, тем более обмерзать. Жаль только, что кнопки на центральной консоли, которые устанавливают температуру и меняют режимы работы "климата", неудобны и сделаны из неприятного наощупь пластика.

Так Citroen C5 изменяет дорожный просвет

Подмосковные дороги показали, что С5 хорошо сглаживает мелкие дефекты асфальта, но вот на крупные подвеска реагирует очень болезненно - старые гидравлические "Ситроены" были намного мягче. Похоже, дороги в Европе стали лучше, и ходовую современных "Ситроенов" настроили соответствующим образом - приоритетом стала устойчивость на высоких скоростях. Впрочем, как утверждают коллеги, более дешевый вариант С5 с двухлитровым мотором имеет другие настройки подвески и выигрывает у трехлитрового С5 в плавности хода.

Самое время вспомнить об "автомате". В обычном режиме "Drive" он работает очень плавно и предсказуемо, но слишком уж любит повышающие передачи. Поэтому при нажатии педали газа "в пол" ему приходися переключаться на две, а то и на три ступени вниз. Характер переключений кардинально меняется в режиме "спорт". Обороты двигателя в этом случае не опускаются ниже 2-2,5 тысяч, а на нажатие педали газа машина немедленно реагирует впечатляющим ускорением. Зимний режим коробки также полностью оправдывает свое название. Благодаря ему даже на обледенелой дороге Citroen трогается и разгоняется без пробуксовки, не прибегая к услугам ESP.

Наконец, мы попробовали ходовые качества С5 на укатанном снегу. С включенной ESP ездить оказалось не интересно - машина просто следует за рулем, без серьезного сноса передней или задней оси.

Отключаем систему стабилизации ESP, разгоняемся, входим в поворот "под газом", добиваясь небольшого сноса передних колес, и... Нет, дергать ручник нельзя. На больших "Ситроенах", по традиции, он действует на передние колеса.

В общем, Citroen C5 - совсем не та машина, на которой хочется проходить повороты "веером". Слишком самоуверенных водителей, которые любят ездить без помощи электроники, Citroen довольно быстро ставит на место - после принудительного отключения ESP вскоре возобновляет работу по собственной инициативе.
Дороги: день третий

Начинать знакомство с Citroen C5, похоже, надо было на заднем диване. По простору он выигрывает даже у некоторых машин классом выше. Расположившись на месте пассажира, я понял, что С5 сделали максимально удобным для всех и во всем.

Благодаря адекватному автомату, "парктроникам" спереди и сзади и великолепной эргономике, С5 очень неплохо чувствует себя в городе, а мягкая гидравлическая подвеска и мощный мотор делают очень приятным передвижение по шоссе. У "Ситроена" удобный и просторный салон, но в то же время - это хэтчбек с огромным багажником, способный перевезти не только сумку для гольфа. Наконец, в версии Exclusive "це-пятый" укомплектован практически всем мыслимым оборудованием - от упомянутых выше поворотных фар и датчика дождя до таких мелочей, как лампочки в нижней кромке дверей, которые помогают выходящему из машины не наступить в лужу.

При этом стоит Citroen С5 не дороже своих одноклассников. Цена трехлитрового автомобиля в версии Exclusive такая же, как у Ford Mondeo в схожей комплектации - около 40 тысяч долларов.

Многие думают, что главное достоинство гидропневматической подвески - это возможность ездить на поднятой машине по плохим дорогам. Это не совсем так - Citroen C5 в верхнем положениях кузова практически полностью вырабатывает свободный ход подвески и поэтому становится очень жестким. Поднимать машину следует, если требуется, к примеру, залезть на бордюр, но никак не для гонок по бездорожью.

Еще одна интересная черта гидравлических "Ситроенов" - поддержание постоянного дорожного просвета вне зависимости от нагрузки. Несколько знакомых "ситровладельцев" эту особенность автомобиля использовали в диалоге с инспекторами ГАИ. Открывали багажник и предлагали служителю закона сесть на задний бампер - под нагрузкой автомобиль проседает, но через пять секунд с помощью гидравлики возвращается в исходное положение. После такого "аттракциона" гаишники, как правило, забывают, что собирались кого-то штрафовать.


Источник: auto.lenta.ru

Комментарии читателей (1)

Гость | 29.10.2009 17:41

лучшей машины этого класса нет

Ваше имя: Регистрация


Реклама
К сожалению, данный сайт не поддерживает Internet Explorer 6, обновите ваш браузер