28.09.2007

Практичность Ford C-MAX vs изыски Citroen C4 Picasso

Стратегически покупка Ford – это ровно то, чего ожидает от отца семейства жена, ничего не понимающая в автомобилях. Для покупки же Citroen необходимо столько смелости, сколько для признания в своей нетрадиционной сексуальной ориентации на семейном совете. С виду выступают эти минивэны в одном утилитарном классе, но на самом деле служат совершенно разным целям. Судя по внешности, Ford C-MAX выполняет всего лишь роль коробки для пассажиров. Его противник C4 Picasso с его ломаными линиями и космическими фарами – скорее плеер, забытый на Земле пришельцем: люди до конца не могут разобраться во всех его функциях.
 
Ford непременно понравился бы американскому маньяку, решившему покончить с темным прошлым. Он незаметный, как плащ-невидимка, так как на улицах едва ли кто-то остановит на нем свое внимание. Внутри все компактно, практично и логично. Кнопочки одинаковых цветов кучно выстроились на панели под правой рукой, впрочем, для управления магнитолой они и не нужны. Под левой рукой есть один из самых эргономичных переключателей для аудио, которые когда-либо встречались в авто. Превосходной оценки заслуживает и форма отображения данных бортового компьютера. Небольшая путаница возникает с управлением дворниками, для того чтобы разобраться, надо “включать” голову. В салоне C-MAX ощущается острый дефицит качественного пластика даже среди всей роскоши в топовой комплектации Titanium. Но больше всего C-MAX, конечно, не хватает карманов. Между передними сидениями, конечно, есть два подстаканника и Марианская впадина под подлокотником, но мелкие предметы типа телефона, ключей и кошелька класть совершенно некуда.

В Citroen C4 Picasso, напротив, проблем с размещением всяческой дребедени нет. В нем все сделано как будто всем назло и наоборот: неподвижная ступица руля, вместо приборов напротив руля огромная полка, посередине цифровой спидометр и управление климат-контролем, вынесенное по углам передней панели. Места в этом автомобиле – как в маленькой игровой комнате. При этом детей, конечно, было бы практичней возить в C-MAX, так как Picasso внутри обит нежнейшей бежевой кожей, тонким мягким пластиком с лакированными элементами. Этот пижон на колесах подошел бы многодетному родителю, который гордится собой и своими способностями к воспроизводству: ведь как водителя, так и пассажиров здесь видно по пояс. Да и водителю видно слишком много деталей окружающей действительности из-за панорамного остекления и посадки, поэтому начинает казаться, что он управляет подводным батискафом, чьи габариты может оценить только рыба.

В C-MAX впрыгиваешь, не замечая его марки, габаритов и цвета, чувствуя себя героем голливудских боевиков, который профессионально управляется с любой техникой. Сиденье принимает водителя как родного, несмотря на меньшее количество регулировок, чем на Citroen. Ford можно смело назвать лучшим по управляемости в своем классе: подвеска, руль, реакции на педали и многое другое превзошло все возможные ожидания. Автомобиль достаточно резвый. C-MAX с 2-литровым мотором мощностью 145 л.с. и автоматической коробкой передач при нажатии педали газа срывается с места. Потом, правда, вспоминая, что его хозяин – примерный семьянин, сбавляет темп. Автомобиль хорош для города и загородных просторов: без излишеств, без раздражающих рывков коробки. Только на высоких оборотах на загородной трассе все-таки чувствуется некоторое “провисание” в мощности.

Тормознутость коробки – вечный спутник C4 Picasso, в котором стоит роботизированная трансмиссия, то и дело теряющаяся в порядке переключения скоростей. Уйти от погони на C4 Picasso не удастся: его 2-литрового двигателя (143 л.с.) хватит, чтобы вальяжно катиться по прямой к следующему привалу для пикника. В поездке за 200 км от Москвы Citroen, тем не менее, оказался отличным спутником, тогда как Ford обеспечил комфорт на проселочной дороге, засыпанной крупными камнями. Рулевое управление, отзывающееся на любые команды на C-MAX, у француза несколько вялое, а подвеска хоть и мягкая, но громыхает на всех кочках. Ford, конечно же, обогнал Picasso, только вот водитель последнего, казалось, больше наслаждался обзором и ровным тарахтением двигателя, чем гонками.

Ford C-MAX в максимальном оснащении с ксеноном, двухзонным климат-контролем и всевозможными декоративными элементами стоит около 30 тыс. долларов, в то время как укомплектованный по максимуму С4 Picasso – 42 тыс. долларов. Но французский аппарат – это просто космолет из будущего. Шикарный телевизор передней панели с цифровым отображением параметров движения, космический руль и кресла, достойные капитана гигантского лайнера, система помощи в поиске места для парковки и изменяющаяся мягкость освещения салона появятся на утилитарных Ford’ах только после освоения человечеством Марса. А на Citroen уже есть датчик отслеживания осевой линии, дополнительные фары освещения поворотов, электрическая шторка на всю гигантскую стеклянную крышу и довольно вместительный холодильник. В багажник французы заботливо положили термочемодан на колесиках и пристроили в обивке съемный электрический фонарик. Для удобства погрузки тяжелых предметов автомобильчик можно заставить присесть. Кнопки управления пневмоподвеской находятся здесь же на стенке багажника. Весь экипаж Citroen может пользоваться многочисленными ящичками, чтобы содержать в порядке дизайнерский интерьер. Picasso – это как дизайнерский отель по сравнению с bed & breakfast от Ford. Отель – это, конечно, красиво, но b&b – практичнее.


Источник: autonews.ru

Комментарии читателей (0)

Ваше имя: Регистрация


Реклама
К сожалению, данный сайт не поддерживает Internet Explorer 6, обновите ваш браузер