22.02.2007

Chevrolet Epica: длинное произведение с короткой историей

 «Крупное (длинное) произведение», «большое событие в жизни страны», «значительное историческое событие»… Все это – значения слова «эпопея», надерганные мною из разных словарей. Объединив их, можно получить довольно лестные исходные данные о новом Chevrolet Epica (Epic – и есть «эпопея»). Но производитель, понятно, эпитетов не пожалел. Остается проверить, насколько они обоснованы.
Chevrolet Epica

«Эпический» Chevy – наследник сразу нескольких автомобилей, но подробно изучать его генеалогическое древо, думаю, смысла нет. Достаточно лишь вспомнить, что GM выпустила корейские Chevrolet на российский рынок в конце 2004 г., и тогда место в классе D занимала Evanda. То есть пробыла она на этом месте 2 года. Мизер – даже с учетом того, что сейчас сроки жизни автомобиля на конвейере сократились.

Что не понравилось в Evanda производителю, так скоро решившемуся на замену? Правда, насчет «скоро» можно поспорить: Evanda – это ведь Daewoo Magnus, а он – ровесник века. Но все равно столь краткое появление машины красноречиво говорит: устарела, не продается! Посему дебют Epica – необходимый ход Chevrolet DAT в бизнес-классе.

Иду, иду, иду мимо, а она все не кончается. …О чем это я?! Ах, да: о машине! Ух, длиннущая: 5 м (без 20 см)! Почти как Camry – в этом измерении. Линия кузова поднимается без каких-либо изгибов, боковые стекла кажутся маленькими на фоне массивных дверей. Все это – а также передний и, особенно, задний свесы – зрительно удлиняет машину.

Дизайн Epica – незатейливый:
можно даже сказать, простой Большая снаружи – большая внутри!

Дизайн Epica – незатейливый: можно даже сказать, простой. Разве что ее фары – куда более причудливой формы, чем у Evanda. Ну да не в них счастье: строгая красота, может, и неоригинальна, но эффективна. По сравнению с предшественницей, Epica получилась и гармоничнее, и лаконичнее. Аплодисменты!

Дизайн Epica явно отличается от дизайна Evanda и очевидно в лучшую сторону. Предшественница «эпопеи» выглядела недостаточно серьезно для бизнес-класса, и, вероятно, это стало одним из факторов ее неуспеха в России.

Большая снаружи – большая внутри! Не Бог весть какая закономерность, но оттого не менее приятная. Салон Epica не только просторный, но и по-настоящему комфортный, все в нем сделано без видимых недочетов. Сажусь в кресло – никаких претензий, руль тоже хорош (хотя, на мой вкус, его можно было бы сделать чуточку поменьше). Приятна на ощупь кожаная отделка. Садишься – и сразу понимаешь, что тебе УДОБНО. Это ли не ценная похвала для дебютанта? Заглянул в багажник – тоже восхитился: еще бы, 480 л при сложенных сиденьях!

При оценке деталей восторгов поубавилось. Панель приборов выглядит бедновато для бизнес-седана. Она очень похожа на ту, что радует глаз в Lacetti, но там металлические ободки придают интерьеру известный шик, а тут не впечатляют совершенно. Так же, как и экран компьютера на центральной консоли, который приветствует вас зеленоватым, как на доисторических калькуляторах, свечением.

В Epica кнопки есть везде где только
можно – на руле, слева и справа от
него, на центральной консоли … Салон Epica не только просторный,
но и по-настоящему комфортный

Большой салон, множество опций… Тут, похоже, разработчики Epica слегка растерялись. Всеми элементами нужно как-то управлять, все они требуют собственных кнопок, клавиш или, в крайнем случае, места на экране. И дело не в том, что их много: в «Саабах» ничуть не меньше. Но там помог «авиационный» опыт, а здесь помощи ждать было неоткуда. И в Epica кнопки разного размера есть везде где только можно – на руле, слева и справа от него, на центральной консоли, у селектора КПП… А экран компьютера загружает вас разнообразными данными.

В результате о количестве топлива водитель может узнать тремя разными способами; для того чтобы посмотреть на часы, ему нужно круто повернуть голову: далеко, справа от магнитолы, расположились простенькие электронные часы; симметрично им находится кнопка аварийной сигнализации… Каждая деталь в отдельности не вызывает нареканий, но вместе они, на мой взгляд, не складываются в гармоничную картину.

Цены
Базовая цена Chevrolet Epica – $22 990. Отметим, что уже в ней есть фронтальные и боковые подушки безопасности, а также шторки, иммобилайзер и, система дистанционного открывания дверей. Вместе с тем, простейшая версия имеет несколько отличий, которые для многих могут стать принципиальными. Так, самая недорогая Epica будет оснащена только кондиционером (во всех остальных версиях есть климат-контроль), ABS (у остальных – система курсовой устойчивости), колеса будут R16 (в остальных – R17)… Больше всего отличий в салоне: базовая версия имеет лишь тканевую обивку, руль в ней регулируется только по высоте, радио с MP3 не имеет CD-чейнджера, в машине нет информационного дисплея, парктроника, датчика дождя. Боковые зеркала не имеют электрорегулировок, солнцезащитные козырьки с зеркалами – подсветки, передние сиденья – обогрева и поясничного подпора, а водительское, к тому же, – электрорегулировок. Стоит задуматься… Зато все эти роскошества есть уже в следующей версии (за $26 990). Две другие комплектации отличаются от нее трансмиссией и двигателем. Двухлитровая версия с «автоматом» оценивается в $28 540, а топовая 2.5-литровая Epica, которая поставляется только с АКПП, имеющим возможность ручного переключения, стоит $ 30 040.

Ценности, которые исповедует Epica, на дороге очевидны: солидный седан рассчитан в первую очередь на солидную езду. Впрочем, 156-сильный 2.5-литровый двигатель вполне допускает динамичный разгон, и при желании вы можете поиграть педалью газа с заметным эффектом. Невыдающийся, но вполне современный пятиступенчатый «автомат» – в тестируемой машине с возможностью ручного переключения – этому не препятствует, да и паузы при смене передач практически не ощущаются. (К слову, с двух литровым 140-сильным мотором – тоже новой разработкой производителя – может устанавливаться механическая КПП или «автомат», но без ручки).

Несмотря на вполне достаточные характеристики двигателя, даже топовая Epica вряд ли может похвастать драйверским духом. Рулевое управление не слишком острое, и в поворотах приходится сдерживать себя. К тому же, настройки шасси Epica призваны обеспечить комфортную и вальяжную езду: подвеска машины – мягкая, но энергоемкая – прекрасно поглощает большинство неровностей. Например, пересечение не самых современных трамвайных путей я зафиксировал только ушами. Вообще, Chevrolet этот имеет не только «крейсерскую» внешность, но и повадки солидного корабля: не едет, а плывет, реагируя на неровности не потряхиваниями, а покачиваниями. Правда, как было замечено выше, в крутых поворотах они доставляют известный дискомфорт.

Оба двигателя (2.0 и 2.5 л.), устанавливаемые
на Epica - новинки Chevrolet. Это шестицилиндровые,
рядные моторы, расположенные, что редкость для
таких агрегатов, не продольно, а поперечно В целом, у Chevrolet получился
достойный автомобиль

В целом, у Chevrolet получился достойный автомобиль, который вполне может поддержать очевидный успех других корейских «крестоносцев» – Aveo и Lacetti. Как и у них, в Epica вроде нет ничего выдающегося или революционного, зато есть хорошая комплектация за умеренную цену (см. соответствующий раздел). Теперь дилеры GM предлагают машину, вроде как конкурирующую с самыми доступными представителями класса D, но имеющую в своем арсенале даже «премиумные» элементы.

А что касается отдельных шероховатостей… Думаю, их можно считать издержками, простительными дебютанту. Возможно, недостаточная известность и несформировавшийся имидж не позволяют сразу увидеть в Epica представительскую машину, но как вместительный семейный автомобиль она должна стать заметным игроком.


Источник: kolesa.ru

Комментарии читателей (0)

Ваше имя: Регистрация


Реклама
К сожалению, данный сайт не поддерживает Internet Explorer 6, обновите ваш браузер