14.02.2007

Обзор автомобиля-гибрида Honda Civic, 2006

Особенности дизайна

Горо Окадзаки:
Модельный ряд Honda Civic, как известно, насчитывает уже 8 поколений. В ходе последней полной модернизации решено было увеличить размер кузова (теперь он входит в 3-ю размерную группу) и ограничить модельный ряд одним только 4-дверным седаном. Такие, можно сказать, концептуальные изменения вызвали у специалистов неоднозначную реакцию. Да что там специалисты, когда для многих японцев, в том числе и для меня, название Civic ассоциируется с образом совсем другого автомобиля, нежели тот, который выпускается в настоящий момент. Весьма показательно, что результат реализации оказался не столь благоприятным, как того хотелось бы компании – производителю, всего где-то около 2,5 тысяч за месяц. Хорошо это или плохо, - не берусь судить. Лучше спросить авторов проекта.

Нет, я не хочу сказать, что в новой машине нет заслуживающих внимания новинок. Взять, к примеру, лобовое стекло, которое эффектно завалено назад, или приборные указатели на передней панели салона, которые расположены в два яруса, верхний и нижний, - все это само по себе неплохо. Но в целом то ли не хватает свежести, то ли нет какой-то яркой «изюминки», не знаю, но только все это выглядит неинтересно. Это обидно. Вот тут и задумаешься,- а может для того, чтобы преодолеть стереотип и по новой встряхнуть покупателей, следовало бы вообще отказаться от присутствия в модельном ряду Civic модификаций с одним только бензиновым мотором, и перевести его, по крайней мере, ту его часть, которая предназначается для продажи в Японии, исключительно на смешанный тип тяги?

Юми Кавабата:
Да, теперь уже и не вериться, что первое поколение машин модельного ряда Civic своим появлением наделало столько шума. Шутка ли, автомобиль три раза подряд становился машиной года! А модификации Wonder Civic и Grand Civic имели столь оглушительный успех у молодежи, что стали поговаривать о появлении особого типа малолитражки. По крайней мере, вопрос «быть или не быть малолитражному автомобилю с передним приводом был окончательно решен в пользу «быть» только после того, как на рынке появилась модель Honda Civic. И после всех этих «революций» превратиться в заурядный седан, это воспринимается с недоумением. Особенно много горьких минут, я думаю, пережили те, чья молодость как раз и пришлась на 80-е годы.

Но с другой стороны, если отвлечься от этого «славного» прошлого, кто, в самом деле, решиться всерьез утверждать, что новый седан никуда не годиться? Уж, по крайней мере, что касается окраски кузова и оборудования салона, то сейчас все стало куда как более качественным и впечатляющим! В частности, вариант окраски кузова на двухцветной основе, который именуется «супер - платиновый», разве раньше было что-либо подобное, а? Когда на небе ясное солнце, машина начинает сиять, как рекламный образец! И от игры света и тени линя кузова как будто преображается. Кто может сказать, что это плохо?

В то же время, кое-что я сама не пойму. В частности, почему только седан? Почему не разбавить модельный ряд 5-дверным хэтчбэком европейской комплектации? Я его впервые увидела на выставке во Франкфурте, и он смотрелся выигрышно еще тогда. Ну, а потом, когда в Женеве я увидела модель R, я вообще была в восторге.

Полезный объем и практичность

Горо Окадзаки:
Салон автомобиля Civic нового образца в пространственном отношении и близко не стоял с прежней моделью. В положительном смысле, конечно. В самом деле, он уже явно вышел за границы малолитражной машины, это точно. Теперь салон такого размера, которым еще 1 – 2 поколения тому назад обладал разве что автомобиль Honda Accord. А заднее сидение, насколько оно стало удобным! Пол под задним сидением стал почти ровным, так что сидеть сзади теперь одно удовольствие. Правда из-за того, что ширина машина выросла, ось поворота задней двери отодвинулась назад. Да еще подставка для баночных напитков в нижней части двери… Одним словом, если заднему пассажиру придется выходить или садиться в машину, когда она стоит в каком-то узком месте, ему будет не очень-то удобно. Вероятно, что одним из возможных путей решения этой проблемы могло бы стать замена панелей задних дверей на другие, которые были бы с ручками-подлокотниками меньшего размера и без подставки. По крайней мере, в машинах, которые идут на внутренний рынок, такие дверные подлокотники вполне могли бы сойти, и ничего страшного бы не случилось.

Приборная доска, поделенная между спидометром и тахометром, в зависимости от позы водителя может быть частично перекрыта рулевым колесом. Идея-то хорошая, но в дальнейшем нужно бы немного изменить положение приборов или откорректировать постановку водительского кресла, чтобы этот недочет устранить.

Юми Кавабата:
При резком нажатии на педаль акселератора машина так хорошо разгоняется, что остается только удивляться, особенно тем, кто привык водить машину Honda Civic прежнего образца. В то же время схема расположения органов управления с самого начала настраивает на серьезный лад. В частности, сидение водителя кажется несколько изолированным от остального салона, и ты в нем сразу становишься серьезнее, рассудительней, готовой, образно говоря, управлять машиной так, чтобы зря не сжечь ни единой лишней капли горючего.

Седан, предназначенный для взрослых водителей – вот что такое Honda Civic последней модели. И тем обидней, что в нем имеется досадная, как мне кажется, недоработка. Я имею в виду какой-то игрушечный дизайн приборной панели. В частности, для того, чтобы улучшить ее обзор, под цифровым табло спидометра поместили аналоговый тахометр. Таким образом была сформирована так называемая составная приборная панель. В итоге приборы стали достаточно хорошо просматриваться, но впечатление такое, как будто перед тобой не приборы настоящей машины, а их имитация, как в игровом автомате.

Исходя из информации от производителя, легко было ожидать, что практические стороны машины также выиграют. В частности, и в ногах, и на уровне головы салон стал значительно просторней. В отличие от автомобилей – «гибридов», выпускаемых компанией Toyota, машине Honda Civic Hybrid не требуется слишком громоздкой батареи. Точно так же и блок управления не занимает много места. Вот почему их удалось поместить в малом промежутке между задней спинкой и стенкой багажника. В итоге ни грузовместимость багажного отделения, ни уют салона от присутствия этих дополнительных устройств не пострадали. То есть, конечно, пострадали, но удалось обойтись малыми потерями.

Технические особенности


Горо Окадзаки:
Система смешанной тяги, которую ставит на свою машину Civic компания Honda, принципиально отличается от аналогичного устройства, применяемого в машинах марки Toyota. Когда автомобиль останавливается, двигатель внутреннего сгорания тоже выключается. Но дело в том, что движение в режиме EV, то есть, полностью на электрической тяге, в системе Honda не предусмотрено. Иными словами, что бы ни происходило, но на ходу двигатель внутреннего сгорания всегда включен. Он, правда, отличается повышенным коэффициентом полезного действия (1.3- литровый, оборудован системой i-VTEC). Этот двигатель комбинируется с системой IMA, то есть, Integrated Motor Assist. Такая комбинация бензиновой и электрической тяги позволяет довольно резко изменять темп движения, и при этом расход топлива будет порядка одного литра на 31,0 км проеденного пути. Это действительно выдающийся показатель.

Если проанализировать общие впечатления от управления автомобилем Civic Hybrid, то главное, что, мне кажется, требует доработки – это его комфорт. На гладкой дороге машина идет более или менее ровно. Но стоит только ей выйти на ребристую поверхность, как ноги начинают чувствовать небольшую вибрацию. Если бы не это, то ходовые качества машины оценивались бы намного выше. Но зато работа рулевого механизма в этой машине отличается большей спортивностью, нежели, скажем, в автомобиле Toyota Prius. На извилистых участках трассы можно смелее крутить рулем, и это доставит массу удовольствия. Разница между этими машинами была бы еще более ощутимой, если согласиться на некоторый перерасход топлива и переобуть автомобиль в 16-дюйовые покрышки, которыми укомплектовываются машина с чисто бензиновой тягой.

Юми Кавабата:
Когда я узнала о том, что компания Honda решила сделать типичный седан и перевести его на смешанный тип тяги, то есть, поставить не него систему IMA, это меня не слишком сильно обнадежило. Но как только я села за руль этого «гибрида», его спортивный характер оказался для меня полной неожиданностью. Прежде всего, нельзя не заметить, как точно автомобиль выполняет рулевые команды, - поворачивает ровно на столько, сколько ему «отмеряешь» рулевым колесом. Далее, более или менее резкое нажатие на педаль акселератора оборачивается незамедлительным увеличением скорости. Впечатление таково, что хоть это и гибридный автомобиль, но все положительные ходовые качества по-прежнему выдают в нем марку Honda, которую ни с чем не спутать. И я, уверена, не буду оригинальной, если скажу, что двигатель внутреннего сгорания в этом автомобиле значительное более значим, чем в машине Toyota Prius.

Но вместе с тем не следует забывать, что при всех равных условиях расход топлива у машины Honda Civic (31,0 км/литр) больше, чем у автомобиля Prius. И дело здесь не в том, что чья-то технология уступает другой. Разница в том, у кого какая себестоимость произведенной продукции. Конструкторы компании Toyota, не считаясь с затратами, установили на своей машине дорогую систему, благодаря которой их детище стало чемпионом по экономии топлива. Ну а в компании Honda выбрали иную тактику, суть которой можно выразить фразой «деньги любят счет». То есть, тратиться особо не захотели, чтобы не поднимать цену своей машины, но в то же время тоже добились неплохого показателя экономичности. Как видите, подход у каждого свой. Что же получилось на выходе? Автомобиль Honda Civic стоит от 2 млн. 194,5 тыс. до 2 млн. 362, 5 тыс. иен. А стоимость модели Toyota Prius колеблется от 2 млн. 268 тыс. до 3 млн. 225 тыс. иен. Вроде бы разница в цене получилась не столь существенной. Но только следует иметь в виду, что при выпуске машины Prius первого поколения компания Toyota на каждом произведенном ею автомобиле несла убытки в размере нескольких сот тысяч иен. Так что не исключено, что производить модель Civic Hybrid все же выгодней.


Источник: avto.vl.ru

Комментарии читателей (0)

Ваше имя: Регистрация


Реклама
К сожалению, данный сайт не поддерживает Internet Explorer 6, обновите ваш браузер