06.11.2006

Jeep Compass. - Искатель приключений

Компас — совершенно бесполезная для современного городского жителя штука. Само это слово вызывает ассоциации лишь с голливудскими фильмами про пиратов. Как и куда ехать, водитель узнаёт по многочисленным указателям, картам и GPS-навигации. А компас — это так, для любителей забираться в те уголки планеты, где нет ни карт, ни указателей, ни гаджетов. Ведь главное для жителя мегаполиса — это комфорт, уют и санитария. А приключения сводятся к выездам на пикник в специально оборудованные для этого места «дикой» природы.

Уже само название Jeep Compass наводит на мысли, что городскому драйверу эта машина не подойдёт. Даже несмотря на то, что это первый Jeep-кроссовер. Да, уже не внедорожник, а вседорожник — без рамного кузова, понижающих передач и жёстких блокировок дифференциалов. Как бы его ни пытались «причесать», всё равно это Jeep.

Дизайн… Вместо всевозможных описаний я хочу сказать следующее. Когда Jeep Liberty (он же Cherokee последнего поколения) только появился, я считал его некрасивой машиной. Но сейчас я поменял своё мнение. В самом-то деле, поди плохо? И пусть в городе гримасы удивления и лёгкого отвращения, зато кому по силам лучше отпугивать своим видом диких животных?

Или, может, Compass — тот самый случай, когда «на лицо ужасные, добрые внутри»? Ага, размечтались! Внутри — та же топорная деревенская простота, что и у Caliber (отнюдь не эталона качества интерьеров), при полном отсутствии реализованных в последнем интересных решений. Жёсткий дешёвый пластик, не самая удачная посадка… Сидеть сзади мне понравилось бы больше — и места много, и спинки по углу наклона регулируются.

Начало нашего маршрута — шоссе. Значит, «приключенческую» составляющую автомобиля мы узнаем чуть позже, а сейчас — городскую. Шасси и правда хорошее — Compass уверенно стоит на прямой, неплохо держится в поворотах. Вот только пустая «баранка» всё портит — приходится подруливать и на прямой, и в поворотах. А разгон…


Вы когда-нибудь ездили верхом на пылесосе? Я не ездил, но, наверное, это выглядит похоже. Давишь газ в пол, вариатор сначала задумывается, потом обороты растут до шести тысяч, гидротрансформатор блокируется и… Вот тут и включается симулятор пылесоса. Монотонный и неприлично навязчивый гул двигателя, абсолютно ровный разгон, да ещё и не самый интенсивный — от 171-сильного 2,4-литрового двигателя ожидаешь большего. В ручном режиме картина получше, «чувство пылесоса» пропадает, но всё равно не фонтан. Эх, почему же нам не выдали беруши — от звука мотора не спасает даже приличная аудиосистема и шумоизоляция.

Предварительный итог после первых километров: автомобиль страшен, ужасен внутри и плохо ведёт себя на скорости. А впереди, между прочим, ещё немало километров тестового маршрута.

Всё, надоело! Сворачиваем с асфальта — тут нам делать явно нечего. А вот бездорожье — это заманчиво! Судите сами. Во-первых, под толстым слоем грязи скроется ужасный дизайн. Во-вторых, раз Jeep не смог блеснуть на трассе, надо попробовать его привычную стихию. Главное — потом из неё выбраться.

А вот как раз и внедорожная трасса! Откровенных болот тут нет, но грязь неплохая. По крайней мере, большинство пресловутых «современных городских жителей» на своих кроссоверах не полезут даже сюда. Да и я бы без надобности не лез, в том числе и на Compass. Но — надо.

Jeep Compass разработан на платформе Dodge Caliber… Хотя, если быть точным, то совсем наоборот: это Dodge создавался на платформе Jeep, хоть и появился раньше. Но сути дела это не меняет: у обоих автомобилей — несущий кузов с «интегрированной рамой» (похожее решение сейчас применяет Land Rover) и независимая подвеска всех колёс. В обычных условиях Compass практически переднеприводный — назад подаётся около 10% момента. А при пробуксовке ведущих… то есть передних колёс через муфту назад передаётся уже больше тяги — достаточно одного оборота кардана. Совсем не по-джиповски. Зато муфта перебрасывает момент назад не только «по факту» пробуксовки, но и предварительно, если сильно нажать на газ. А можно её и вовсе заблокировать (хотя блокировка эта скорее не жёсткая, а «электронная»). И ABS здесь специально настроена под бездорожье — она приступает к работе позже, чем на обычных машинах. А этому уже позавидует любой кроссовер.

И вот передо мной — хорошая такая грязь. Тормозить на ней на обычных шинах — то же самое, что на льду. И она становится всё глубже и глубже. Вот чёрт! Ладно, отступать поздно, надо ехать. Добавим газку. Поползли. Правда, на таком покрытии машина становится практически неуправляемой, но не беда — примерный курс мы обозначили, а ползёт Compass на удивление уверенно.

Но «тестовой» грязи, предложенной организаторами маршрута, нам показалось мало, и мы сделали ещё пару «самовольных» (и вполне лирических) отступлений с асфальта. На разбитой грунтовке Jeep тоже ведёт себя отлично. Даже и не знаю, как на нём нужно ездить, чтобы пробить подвеску. Моим коллегам удалось это сделать, но делиться «секретом успеха» они отказались. И геометрическая проходимость хорошая: бамперами мы так ничего и не зацепили. А как мы прыгали!

Я ехал с приличной скоростью — дорога вроде позволяла. И тут впереди — яма. Торможу, а толку нет: тормозить по такой грязи — что по льду. Ну, делать нечего, будем её с ходу преодолевать. Жму на газ, готовлюсь к громкому «ба-бах!». А вместо него слышу «тыдыщ!». Нет, это не подвеску пробило, и не бампер оторвало — это я головой приложился об стойку. Очень больно, между прочим! А вот Джипу, кажется, по фигу эти ямы. По крайней мере, ваша голова покроется шишками быстрее, чем вы раздолбаете его подвеску.

С чувством глубокого удовлетворения и желанием сделать его ещё более глубоким выползаем обратно на асфальт. Ехать, конечно, Jeep лучше не стал, зато по крайней мере выглядит эффектнее — весь, с ног до головы, чумазый. Мне кажется, что если вы купили эту машину, то можете смело экономить на мойке, а вот «грязевые ванны» принимать, наоборот, почаще — грязь ей очень к лицу. Нас даже остановил гаишник и, под предлогом проверки документов, принялся расспрашивать о машине: «Ну что, как прёт?» — «Сам не видишь, что ли?»

Так что Jeep Compass — никакой не «паркетник». Пока едешь по нормальной дороге — он ужасен. Но когда дорога становится ужасной — он нормальный. Это лёгкий внедорожник для тех, кто часто ездит по умеренно пересечённой местности и кому размеры (а также прожорливость и цена) больших Джипов не нужны. В базовой комплектации Compass стоит 26 тысяч евро — почти на уровне конкурентов, которым Jeep проигрывает практически во всём, кроме проходимости.

Пластик в салоне жёсткий? Так легче мыть будет! А делать это придётся часто, если ездить на Compass так, как мы. Неудобная посадка? Да какая разница, на такой-то дороге! Шумный мотор? Не до него! Дизайн? Вообще молчу… Но вот часто ли пресловутые «современные городские жители» штурмуют на кроссоверах что-нибудь посерьёзнее бордюров на парковке? Для них и слово «компас» — только название модели.


Источник: drive.ru

Комментарии читателей (1)

Гость | 23.10.2010 09:45

Написана полная чуш,просто нет слов

Ваше имя: Регистрация


Реклама
Ремень вариатора 911 3470 gates ремень вариатора gates 03g3470 ремни-вариатора.рф.
К сожалению, данный сайт не поддерживает Internet Explorer 6, обновите ваш браузер