02.11.2006

Skoda Fabia RS. Дизель показывает зубы

Многолетняя эволюция автомобилей привела к появлению интересного вида хищников — «заряженных» хэтчбэков. Особенности этой породы — высокофорсированный бензиновый двигатель, жёсткая подвеска, мощные тормоза, спортивный антураж в салоне и хорошее оснащение. Особую ценность им придаёт отличная маскировка под своих беззубых сородичей: с наивными жертвами, осмелившимися приблизиться на дистанцию атаки, такие хищники расправляются очень быстро. А недавно автомобильные «генетики» вывели совершенно новый вид.

Первым представителем «новой волны» стала Skoda Fabia RS. Снаружи она обладает всеми характерными признаками этой породы автомобилей: намётанный глаз сразу же заметит выдающуюся «челюсть» нового переднего бампера, небольшие накладки на пороги и 16-дюймовые колёсные диски в стиле моделей RS. Дополняют картину фирменные шильдики на решётке радиатора и крышке багажника. Последний штрих — немалых размеров хромированный выхлопной патрубок, из которого при быстром старте вылетает чёрный дым. И это не неисправность двигателя, просто мотор здесь — дизельный! Представляю, как энтузиасты быстрой езды и фанаты «заряженных» хэтчбэков скорчили гримасу.

Однако не стоит торопиться с выводами. 1,9-литровый турбодизель и правда не блещет мощностью — под капотом Фабии скрываются всего 130 лошадиных сил. Но в активе — 310 Нм максимального крутящего момента, доступного уже при 1900 об/мин. Это в полтора раза больше, чем у таких признанных «авторитетов», как Honda Civic Type-R или Renault Clio Sport, и на одном уровне с новой генерацией турбированных «гольф-хищников». Впервые хэтчбэк с дизелем под капотом не вызывает воспоминаний о тракторе «Беларусь», а вполне способен бросить вызов бензиновым конкурентам. Впрочем, паспортное время разгона до 100 км/ч — 9,6 секунды — быстро остужает пыл и вызывает презрительную усмешку, но в случае со Skoda Fabia RS эти цифры абсолютно не отражают истинной динамики.

 
Ярко-жёлтая Fabia в ответ на нажатие кнопки на брелоке приветливо моргнула поворотниками и разблокировала дверные замки. Интерьер стандартной Skoda Fabia остался прежним: всё тот же чёрный пластик скучноватой передней панели, хотя качество материалов и сборки довольно высокое. Тёмный даже потолок, правда, в яркий солнечный день он не вызывает приступов клаустрофобии. Но главное здесь отнюдь не это, а отличный трёхспицевый «бублик» руля, обшитый кожей, металлические накладки на педалях, удобный рычаг 6-ступенчатой механической КПП и спортивные кресла с логотипом «RS» на спинках.
 
Инструмент у водителя — что надо. Разве что сиденьям слегка не хватает жёсткости валиков боковой поддержки. Быстренько подстроив под себя боковые зеркала (о, доколе будет продолжаться это издевательство в виде ущербного правого зеркала на машинах концерна Volkswagen!) и органы управления, завожу двигатель. На холостых оборотах «всефольксвагеновский» турбодизель довольно активно напоминает о своём существовании, как бы подстёгивая: «Хватит уже стоять на месте, поехали!».
 
Поехали. Выкатившись из переулка, тут же встаю в пробку на Бульварном кольце. В таком режиме владельцем Fabia RS может овладеть скука: взгляду откровенно не за что зацепиться, и волей-неволей начинаешь искать недостатки, в которые сразу же записываешь отсутствие климат-контроля. Хорошо хоть есть обычный кондиционер, не дающий погибнуть в раскалённых каменных джунглях мегаполиса. Вялотекущая толкучка между рядами усугубляется ещё невнятным сцеплением и… отсутствием ожидаемой от дизеля тяги на низах. Если ехать, как на обычном бензиновом автомобиле, то до 2000 об/мин машинка еле ползёт, а потом «просыпается» турбина, и Fabia просто срывается с места.

 
Но вот я наконец-то выбрался из пробки и остановился в первом ряду у светофора. Попробуем по-другому: перед «стартом» поднимаем обороты до 2000 и отпускаем сцепление. Ого! Взвизгнув покрышками, жёлтая бестия устремляется вперёд. Стрелка тахометра мгновенно взлетает до 4000 об/мин, и тут главное — быстро переключиться на следующую ступень, благо привод коробки работает адекватно. При этом жёлтый треугольничек системы стабилизации отчаянно мигает на щитке приборов вплоть до третьей передачи. Следующий светофор запомнился озадаченными лицами соседей по потоку, явно не ожидавших такой прыти от «дешёвой малолитражки». После нескольких подобных стартов, сопровождающихся громким и грубым звуком двигателя, начисто забываешь и о неказистом интерьере, и об отсутствии климат-контроля, и вообще обо всём. Остаётся только драйв. На лице сама собой появляется улыбка, органично сочетающаяся с ярким, как летнее солнце, цветом машины.
 
Привыкнуть нужно лишь к одному — узкому рабочему диапазону двигателя, но это удаётся без труда: 6-ступенчатая механическая КПП со сближенными передаточными числами позволяет легко удерживать стрелку тахометра между цифрами «2» и «4». И если на первых двух передачах за Fabia RS ещё кто-то пытается «зацепиться», то после переключения на третью машина разменивает 100 км/ч (это и есть причина столь «слабого» паспортного разгона), внушительный крутящий момент перенимает «бразды правления», и случайные соперники просто тают в зеркалах заднего вида. Знакомая, которую я вызвался подвезти, через несколько секунд удивила меня познаниями в области автомобилестроения, выдав: «А почему эта Fabia такая быстрая?» Забавно.
 
Управляемость не вызывает абсолютно никаких неприятных эмоций. Опасения по поводу перегруженной из-за тяжёлого двигателя передней оси подтвердились лишь отчасти: снос присутствует, но он прекрасно компенсируется отличными сцепными свойствами покрышек (на передней оси «нашей» машины были установлены спортивные шины Michelin Pilot Exalto 2). Весьма ненавязчиво работает система стабилизации ESP, практически не мешая активной езде. Тормоза поначалу слегка огорчили: довольно большой ход педали создаёт некоторые неудобства в «рваном» городском движении. Но на высоких скоростях всё встало на свои места — тормозные механизмы с зелёными суппортами (фирменный цвет Skoda) прекрасно справляются с возросшими нагрузками. При «полётах» по шоссе отмечаешь, что Fabia RS практически не реагирует на колею — разрезвившись на пустой дорогой, я с удивлением обнаружил, что еду со скоростью 200 км/ч, но при этом не вцепился в руль. А вечером головная оптика с ксеноновыми фарами легко «очищает» левый ряд. Некоторые из обиженных тем, что пропустили «какую-то Фабию», возвращались обратно в ряд и пытались восстановить «статус-кво», но особых успехов в этом не добились.

 
Именно на высоких скоростях Skoda Fabia RS наиболее ярко раскрывает все свои достоинства: турбодизель обеспечивает великолепную тягу на любой передаче, проработанная аэродинамика помогает машине чётко держаться намеченного курса, а хорошая шумоизоляция позволяет не повышать голос при общении с пассажирами. Порадовала Fabia и в тот момент, когда пришлось ехать на заправку: выданный бортовым компьютером средний расход при экстремальной езде составил всего 10 литров на 100 километров! А при «обычном» городском стиле вождения, без сумасшедших разгонов и полётов по магистралям на скоростях под 200 км/ч, расход и вовсе падает ниже 8 литров. Приятно, причём далеко не мелочь.
 
Признаться, машина настолько к себе располагает, что на фоне отличных ходовых качеств и нескончаемой тяги уже как-то не обращаешь внимания на такие моменты, как не самая шикарная комплектация (задние пассажиры вынуждены открывать окна механическими стеклоподъёмниками) и имидж невзрачного средства передвижения (а ведь в этом есть особый шик!). Разум не может смириться лишь с одним — с ценой. Ведь Skoda Fabia RS в такой комплектации предлагается за $24 920. А это уже территория недалеко от ареала обитания хищников с куда более мощными турбосердцами. Жаль, что перспективы отличного автомобиля, заслуженно носящего фирменный шеврон «RS», были испорчены маркетинговой политикой.
 
Что в будущем? Эксперимент по вживлению дизельного двигателя в организм «заряженного» хэтчбэка прошёл удачно, и генетическая лаборатория концерна Volkswagen готовит новых представителей армии соляроядных, на этот раз оснащённых куда более грозным оружием — новейшим 2-литровым 170-сильным турбодизелем, который будет устанавливаться и на Skoda Octavia RS. Задача этих хищников — бескомпромиссное соперничество с бензиновыми конкурентами. Но это уже другая история…

Источник: drive.ru

Комментарии читателей (0)

Ваше имя: Регистрация


Реклама
К сожалению, данный сайт не поддерживает Internet Explorer 6, обновите ваш браузер