15.10.2008 11:27

Чешская красавица - новая Skoda Superb

Чешская красавица - новая Skoda Superb

Предыдущий Superb был, все же, не совсем "Шкодой". Концерн Volkswagen - владелец чешской марки - решил выпустить на рынок такую машину, скорее, для эксперимента: а есть ли желающие покупать дорогие "Шкоды" - в три раза дороже, чем Felicia? Но тратиться на эксперименты, как известно, немцы не любят. Поэтому инженерам из Млада-Болеслава в начале 2000-х дали готовый автомобиль - китайский Passat - и совсем немного денег на его превращение в Шкоду. Решетка радиатора, светотехника, шкалы приборов, обивка задней двери с нишей для зонтика - вот, собственно, и все, что смогли переделать чехи. Тем не менее, эксперимент удался - за эти несколько лет в Европе продали более 100 тысяч "Супербов". Поэтому было решено создать Superb второго поколения, причем его разработку наконец-то доверили чехам. Конечно, не с нуля - здесь используется гольфовско-пассатовская платформа - но при этом у "Суперба" появилось свое лицо, собственный стиль и даже уникальные "фишки". Главная из которых - двойная дверь Twindoor.

Кстати, я искренне думал, что большие и дорогие хэтчбеки для автопроизводителей - пройденный этап. Когда-то такие машины были очень популярны, но уже в 90-х они остались лишь у французов (у Citroen и Renault), а последние попытки создать "пятидверный бизнес-класс" (Renault Vel Satis, Opel Signum и Fiat Croma) и вовсе провалились. Поэтому теперь базовой модификацией для всех машин D- и E-класса (а грань между ними становится все прозрачнее) стал седан. Но тут Skoda вспоминает давно забытое старое... и, судя по всему, попадает в точку.

Формально - ничего нового: чехи попытались создать хэтчбек, у которого при открытии багажника не нарушается покой задних пассажиров. То же самое, например, в свое время сделали французы, расположив за пятой дверью хэтчбека Citroen XM дополнительное стекло. Но почему-то вокруг Суперба всегда собирается толпа, и все смотрят на пятую дверь. На Женевском автосалоне посетители с утра до вечера наблюдали, как Superb нажатием одной кнопки превращается из хэтчбека в седан и наоборот. И потом, во время автстрийского тест-драйва прохожие останавливались, показывали пальцем, а самые любопытные подходили и задавали вопросы. К сожалению, на немецком.

Тогда я мог ответить, разве что "нихт шпрехен". А вот теперь могу рассказать, что Twindoor - это технология и, соответственно, торговая марка, на которую Skoda получила патент. Саму дверь, которая "ломается" надвое, говорят чехи, создать было несложно. А вот с системой уплотнителей пришлось всерьез повозиться. И теперь такую дверь Шкода хочет сделать одной из визитной карточек марки - скорее всего уже в ближайшие годы она появится на других чешских автомобилях.

Если подумать, двойная дверь не только увеличила себестоимость машины - мне кажется, что именно она серьезно связала руки дизайнерам. Ведь, положа руку на сердце, нельзя новый Superb назвать по-настоящему красивым. Оригинальным - да. Солидным - да. Интересным - да. Но чтобы сохранить жесткость кузова, конструкторам пришлось сделать задние стойки очень широкими. Маркетологи, конечно, говорят, что так и было задумано. Мол, головы пассажиров теперь находятся не на виду - как в автомобилях Bentley. Пускай так, но "Супербу" при этом откровенно не хватает английской элегантности, которая есть у Bentley.

Так для чего и для кого нужен такой автомобиль? Ответ прост - у "Шкоды" теперь есть собственная аудитория. Когда-то в нее входили только люди, стремящиеся купить машину подешевле - они выбирали "Фелицию". Затем появилась Octavia - "для молодых и семейных"...

С тех пор прошло десять лет, и люди, которые ездили на тогдашних "Шкодах", выросли во всех отношениях. Теперь это не просто "молодые и семейные", а еще и успешные бизнесмены. Но не те, что при первой возможности пересаживаются на чопорные "Мерседесы", а те, что не любят кричать о своем статусе. Те, что не стесняются носить пиджак от Армани с джинсами, купленными на лондонской распродаже. Те, что не боятся в выходные заехать в ИКЕА, привезти домой шкаф и собрать его своими руками. Все это - потенциальные покупатели Skoda Superb. В Европе. И для них, как посчитали чешские маркетологи, самое главное - как автомобиль выглядит изнутри, насколько он уютен. Поэтому больше всего сил и средств разработчики нового "Суперба" потратили на его интерьер.

И потратили, надо признать, не зря. При первом знакомстве с машиной ты буквально открываешь рот от удивления - Skoda выглядит гораздо дороже и "премиальнее" своего старшего брата - Volkswagen Passat. Здесь нигде нет жесткого гулкого пластика (а журналистские руки, как вы понимаете, щупают даже то, до чего невозможно дотянуться), приборы с почти ювелирной градуировкой, множество (но не чересчур) хромированных "акцентов" и, наконец, приятная глазу зелено-белая подсветка вместо пассатовской мертвенно-синей с красным. Шкодовцы говорят, что это "осознанный" цвет - он совпадает по оттенку с тем, что используется на эмблеме.

Skoda Superb первого поколения отличалась в первую очередь простором для задних пассажиров. У новой машины поводов для хвастовства еще больше - и двойная дверь, и мультимедийная система с 30-гигабайтным винчестером, и система адаптивного освещения, которая сужает световой пучок с ростом скорости... Но и по простору салона Skoda среди лидеров класса - ведь, несмотря на то, что по сравнению с предшественницей база уменьшилась на 4,5 сантиметра, новая компоновка с поперечным расположением двигателя позволила сохранить все "жизненное пространство". Так что сзади в "Супербе" по-прежнему просторно и вольготно, словно в удлиненном S-Классе.

Фотографии Skoda Superb New (2009)

Комментарии читателей (0)

Ваше имя: Регистрация


Реклама
К сожалению, данный сайт не поддерживает Internet Explorer 6, обновите ваш браузер