24.11.2008 13:45

Audi с гордостью представляет кроссовер Q5

Audi с гордостью представляет кроссовер Q5

Audi Q5, который публика так долго ждала, будет предлагаться покупателям в трёх вариантах экстерьера. Стандартный, спортивный (S line) и брутально-внедорожный — каждый из них нацелен на свою аудиторию.

Для уменьшения веса капот и крышка багажника изготовлены из алюминия. Что до набора систем безопасности, то он традиционен для последних моделей Audi: ESP с «умной» ABS, парктроник с камерой, система слежения за разметкой, адаптивный круиз-контроль и система предупреждения при опасных перестроениях (Side Assist).

Между тем новичок вовсе не маленький. В длину он простирается на 4,63 метра, в ширину — на 1,88. Высота при этом не то чтобы очень: 1,65 метра, отчего кроссовер получил на редкость складный профиль. Аэродинамика у Q5, конечно, не суперкаровская — коэффициент аэродинамического сопротивления 0,33 (что, впрочем, для современных паркетников вполне нормально).

О колёсах. В базе идут 17-дюймовые кованые, обутые в резину размерности 235/65. На заказ можно поставить и более крупные «катки», вплоть до 20 дюймов.

Создатели наделили «ку-пятого» колёсной базой в 2810 миллиметров. Этого должно с запасом хватить для комфортного размещения пяти человек. Особенно приятно будет обитателям второго ряда: спинки их сидений регулируются по наклону, а опционально их можно заставить ездить на 10 сантиметров вперёд-назад. Было бы смешно, если бы второй ряд нельзя было сложить и увеличить багажный отсек с 540 до внушительных 1560 условных литров.

Салон ориентирован на водителя, эргономичен и несомненно порадует покупателей качественными материалами отделки: алюминием, хромом, натуральной кожей и искусственной замшей. Что конкретно обнаружит в интерьере владелец, зависит от комплектации.

Те, кому совсем не до смеха, могут сложить спинку переднего сиденья. И тогда в салон без проблем поместится что-нибудь длинномерное — например, доска для виндсёрфинга или 15 стремянок. Как нынче положено, в машине предусмотрено большое количество всяких отсеков для мелочей. А для любителей прохладительных и горячительных напитков есть хорошая новость: на борту имеется специальная ёмкость, которая подогреет или охладит питьё до нужной температуры. Плохая новость состоит в том, что эта прелесть предлагается за доплату.

Для европейского рынка их будет не так уж много, если быть точными — три. Из них бензиновых — так и вовсе один. Но зато какой! Великолепный 2.0 TFSI, который при жизни получил кучу наград и не так давно подвергся модернизации, в результате которой мощность увеличилась с 200 до 211 л.с., а в интервале от 1500 до 4200 об/мин крутящий момент составляет убедительные 350 ньютон-метров. С таким пламенным сердцем Audi Q5 резво набирает ход и разгоняется до заветной сотни за 7,2 секунды. Максимальная скорость — 222 км/ч.

Для прожжённых экономов Audi сделала версию 2.0 TDI мощностью 170 «лошадок». Впрочем, тихоходом машину не назовёшь — до 100 км/ч кроссовер разгоняется за 9,5 секунды, а максималка равняется 204 км/ч. Средний расход топлива обещается на уровне 6,5 литра на 100 км. Предлагается такая модификация исключительно с шестиступенчатой «ручкой».

Тем, для кого такая прыть — вовсе даже и не прыть, Audi предлагает мотор 3.0 TDI. Тут уже всё серьёзней: 240 сил и полноценные 500 ньютонов (1500—3000 об/мин). Стрелка спидометра коснётся циферки 100 уже через 6,5 секунды после старта, а утопив тапку в пол, можно раскочегатить Q5 до 225 км/ч. Разработчики утверждают, что, несмотря на злой характер, потреблять машина будет в среднем 7,7 литра солярки. И ещё: на версии 2.0 TFSI и 3.0 TDI будут ставить только одну коробку — S tronic с двумя сцеплениями, семью ступенями и одним комплектом подрулевых переключателей

Редкий пассажир почувствует себя стеснённым, восседая на втором ряду сидений. А вот порадоваться персональному обдуву смогут только те седоки, что окажутся в машине с трёхзонным климат-контролем. Он предлагается за доплату

Из прочих механических премудростей стоит отметить фирменный полный привод quattro, который будет стоять абсолютно на всех Q5 для европейского рынка. В обычных условиях межосевой дифференциал Torsen перераспределяет крутящий момент в соотношении 40 : 60, наделяя автомобиль лёгкими заднеприводными повадками. Но при необходимости момент может перебрасываться на переднюю (до 65%) или на заднюю ось (до 85%). Кроме того, Audi не перестаёт нахваливать «пятирычажную» алюминиевую переднюю подвеску. Но на самом деле это всё происки маркетологов. Речь идёт о привычной «двухрычажке».

Следуя современным тенденциям в автомобильной моде, уже в стандартной комплектации производитель предлагает такие приятные вещи, как: электромеханический стояночный тормоз, чип-ключ, двухзонный климат-контроль, большой центральный монитор и аудиосистему с 8 динамиками. Список дополнительного оборудования поистине безграничен, но совершенно невозможно пройти мимо музыки Bang & Olufsen, фирменной системы MMI, трёхмерной навигации и жёсткого диска с возможностью записи на него MP3-файлов

В итоге получается, что не зря так ждали эту машину во всём мире. И уже в обозримом будущем у BMW X3, Mercedes-Benz GLK, Volvo XC60 и Infiniti EX появится очень грозный конкурент. Точной цены долгожданному Q5 ингольштадтцы пока не сложили, равно как и не определились с датой начала продаж. Мы же ожидаем машину к концу нынешнего года

Источник: drive.ru

Фотографии Audi Q5 (2009)

Видео Audi Q5 (2009)

Комментарии читателей (0)

Ваше имя: Регистрация


Реклама
К сожалению, данный сайт не поддерживает Internet Explorer 6, обновите ваш браузер