Mitsubishi FTO

Дата публикации: 26.01.2007


В 1971 году компания Mitsubishi Motors Corporation (MMC) презентовала общественности модель Mitsubishi Galant FTO, 2-дверное спортивное купе. В 1972 году именно такой Galant FTO 16GLS победил в соревнованиях по автогонкам на 7-ом Ралли "Southern Cross", проходившем в Австралии. В дальнейшем автомобили с эмблемой FTO еще не раз успешно выступали в мировом автоспорте, завоевав множество медалей и наград на трассах соревнований. Саму аббревиатуру - FTO (Fresh Touring Origination) дословно можно перевести как "новинка для путешественников". В Японии автомобиль позиционировали как оригинальное средство передвижения для любителей скорости.

1994 год – начало выпуска второго поколения Mitsubishi FTO. Это было смелое решение японского автопроизводителя, выпустить автомобиль с истинно спортивным характером и множеством технических новинок. Агрессивное оформление кузова и не уступающая внешним данным динамика, максимально урезанные передний и задний свесы, придали автомобилю оригинальный, легкоузнаваемый вид, не имеющий аналогов в мире.

2-ого декабря того же года Mitsubishi FTO был назван в Японии автомобилем года. Помимо того, что FTO был превосходным спортивным автомобилем, он имел функциональное шасси и использовал передовые спортивные технологии: автоматическую трансмиссию INVECS-II со спортивным режимом и возможностью механического управления. В последние годы все лауреаты премии были седанами. Mitsubishi FTO - первый спортивный автомобиль, который получил признание автомобилем года. В честь этого события компания Mitsubishi Motors Corporation выпустила ограниченное количество моделей FTO, с кузовом окрашенным в желтый цвет.

Выпускался FTO в переднеприводном варианте. Шасси автомобиля было изготовлено на основе шасси моделей Lancer/Mirrage. Производство автомобиля только с правым рулем, определило FTO оставаться на внутреннем рынке Японии. Поставок в Европу и другие страны мира не происходило.

На Mitsubishi FTO используются 3 типа двигателей:

4G93 4-х цил. рядный, 1834см3, 125л.с., один верхний распредвал (зубчатый ремень), 16 клапанов, легкосплавная головка блока цил., 5-опорный колен. вал, электронная система впрыска ECI-MULTI (electrically controlled gasoline injection).

 
 
 
 
 
 
 

6A12 6-ти цил. V-обр., 1998см3, 180л.с., 2*1 верхних распредвала (зубчатый ремень), 24 клапанов, легкосплавная головка блока цил., электронная система впрыска ECI-MULTI (electrically controlled gasoline injection).

 
 
 
 
 
 
 
 

6A12 MIVEC (электронное управление зазорами клапанов) 6-ти цил. V-обр., 1998см3, 200л.с., 2*1 верхних распредвала (зубчатый ремень), 24 клапанов, легкосплавная головка блока цил., электронная система впрыска ECI-MULTI (electrically controlled gasoline injection).

 
 
 
 
 
 

Следует отметить последний из перечисленных двигателей - 2-литровый V-образный 6-цилиндровый двигатель DOHC серии MIVEC с электронно управляемыми изменяющимися зазорами клапанов, способный развивать мощность в 200 л.с.

Mitsubishi FTO стал первым японским автомобилем, на который установили 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию INVECS-II со спортивным режимом и возможностью механического управления. Фирма Porsche в то время разработала автоматическую трансмиссию с возможностью механического переключения передач - Tiptronic. А INVECS-II стала японским аналогом, работы над которым велись параллельно с немецкими разработчиками. Являясь автоматической, она позволяет переключиться на спортивный режим. Также FTO оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач.

INVECS-II (Innovative Vehicle Control System – II) – это второе поколение «автоматов» Mitsubishi, имеющих адаптивный алгоритм работы. Компьютер постоянно анализирует стиль вождения управляющего автомобилем человека и, в зависимости от полученных данных, выбирает оптимальный режим переключения. Для активного вождения и, например, торможения двигателем в зимних условиях предусмотрен режим ручного переключения передач. Таким образом, INVECS-II Sports Mode сочетает преимущества автоматической и механической трансмиссий.

 
 
 

Подходя к концу, не стоит забывать, что выпуск автозаводом 2-ого поколения Mitsubishi FTO завершен. Слухи, о начале производства 3-ого поколения, остаются слухами, и не более…

Mitsubishi FTO (1994-1999) – уже история…

www.fto-club.ru

Комментарии читателей (0)

Ваше имя: Регистрация


Реклама
К сожалению, данный сайт не поддерживает Internet Explorer 6, обновите ваш браузер