По дорогам Украины

Дата публикации: 30.12.2005


Так уж случилось, что на территорию Украины на своем автомобиле я не ездил, хотя много раз бывал в этой республике, даже в молодые годы служил в одной из частей под Симферополем. Читателей своей странички, собирающихся посетить эту страну на автомобиле, я просил поделиться впечатлениями. За последний месяц мною получено более десятка писем на эту тему. Кроме того, я использую впечатления своих друзей и знакомых, ряд публикаций в автомобильных изданиях, что позволяет относительно полно и всесторонне осветить эту тему. Итак, начнем:

Дороги, знаки

За годы своей независимости хохлы фактически не придумали ничего нового в дорожных знаках и разметке. Все так, как в России, принципиальных отличий нет. Однако следует отметить, что в республике отнеслись к советскому наследию так, что это превращается в настоящий гротеск. Все наши недостатки в работе ГИБДД возведены в степень, если не в кубическую, то в квадрат, точно. Число постов местной державной автоинспекции, а по местному ДАI превышает все мыслимые и не мыслимые пределы. На основных трассах посты ДАI располагаются через 10 – 12 км. Создается такое впечатление, что мужская половина населения Украины, свободная от выращивания “сала в шоколаде” вышла на дороги с полосатыми палочками. Что касается знаков, то за время независимости все-таки появился один новый и очень важный. Белый круг с красным обрамлением. В круге надпись “STOP” и под ней более мелкими буквами – “Контроль”. Увидев этот знак, немедленно останавливайтесь, не доезжая до него два-три метра и стойте, по крайней мере 10-15 секунд даже если на вас не обращают никакого внимания или же до того момента, пока вам не махнут жезлом, чтобы проезжали дальше. Если проедите без остановки – штраф. Не думайте, что этот знак стоит или висит где- то на границе или таможне – он располагается буквально на каждом посту а то и просто в чистом поле и означает фактически, что проезд без остановки запрещен. Проезжая мимо постов ДАI вы увидите, что часто одна а то и две полосы рядом с постами перекрыты шлагбаумом с таким расчетом, чтобы оставить для проезда одну полосу. Так вот, знак располагается обычно на шлагбауме и соблюдать его требования вы обязаны. Теперь несколько слов про дороги. Если центральные трассы содержаться более или менее в приличном состоянии, то съезжать куда-либо с основных дорог в глубинку надо очень и очень осторожно. Состояние дорог местного значения вызывает мысль, что последний раз они ремонтировались еще при партайнгеноссе Брежневе и Щербицком. Будьте внимательны – влететь в яму и загубить подвеску можно очень быстро. По этим дорогам необходимо передвигаться, выхватывая глазами ямы и колдобины с тем, чтобы не поймать их колесами. Если в стране и ведется непрерывное дорожное строительство, то его следы видны только по разрытым и брошенным в таком виде участкам дороги, но никак на ней самой.

Государственная автомобильная инспекция (ДАI)

Что касается украинских гаишников, то, к сожалению, им в общем характерны те же отрицательные черты, что и российским или белорусским, умноженным на существенный коэффициент, однако есть и некоторые отличия. Как отмечают местные автовладельцы, поголовно встречаются случаи хамства, мелочных придирок, незаслуженных наказаний и вымогательства со стороны сотрудников автоинспекции – ДАI. Все как и у нас. Можно сказать, что украинская ДАI коррумпирована поголовно, на все 100%. На все это накладываются отрицательные черты местного характера и национальные особенности. Если в Белоруссии к российским водителям отношение в большинстве своем доброжелательное, без уклона в сторону наказаний, то насчет Украины запомните и зарубите себе на носу: УКРАИНСКИЙ ГАИШНИК НИКОГДА И НИЧЕГО ВАМ НЕ ПРОСТИТ! НИ МАЛЕЙШЕГО НАРУШЕНИЯ ПДД. Поэтому никогда не оправдывайтесь, не заискивайте, не просите прощения. Есть деньги – платите штраф или отдавайте половину суммы штрафа без квитанции – в подавляющем большинстве случаев хохлы сами предлагают это сделать. Нет денег или не хотите платить – прочитайте мои рекомендации, но об этом ниже. Попусту не тратьте нервы в общении с ними, не спорьте, если полностью не уверены в своей правоте. Если деньги высыпаются из карманов, платите понемножку и передвигайтесь по их дорогам от поста к посту. Вас могут наказать за то, на что российские сотрудники ГИБДД давно закрывают глаза, а именно – за превышение скорости на 2-3 км/час, за наезд хотя бы одним колесом на осевую линию или линию STOP, за движение в левом ряду, когда правый свободен и т.д. Практикуются и самые настоящие провокации – автоинспектор будет останавливать вас под знаком “Остановка запрещена” и когда вы остановитесь, тут же оштрафует вас за нарушение правил. Машины с российскими номерами останавливают все и всегда, стоит вам попасть в поле зрения любого даишника. Завидев автомобиль с российскими номерами, любой инспектор буквально бросается под колеса, как Александр Матросов на амбразуру вражеского дзота.

Правила дорожного движения

ПДД двух стран имеют ряд различий, о которых не надо забывать, отправляясь на Украину. Однако принципиальных отличий в правилах дорожного движения нет, все мелочные, но они способны испортить настроение и облегчить карман. Отличий в мелочах – довольно много и это как раз и позволяет штрафовать россиян вволю. Так, на Украине нельзя останавливаться ближе 10 метров от пешеходного перехода, причем с обоих сторон. В районах остановок общественного транспорта это расстояние увеличивается до 30 метров. На мостах, эстакадах, путепроводах остановка и тем более стоянка запрещены полностью, независимо от числа полос для движения. Обгон в хохляндии запрещен ближе, чем в пятидесяти метрах от пешеходного перехода в населенных пунктах и 100 метров вне населенных пунктов. Нельзя обгонять любой транспорт во время движения по главной дороге на нерегулируемых перекрестках. Занимать левый ряд можно только тогда, когда другие полосы заняты а также для разворота и поворота налево. Очень важный пункт украинских правил – проезд нерегулируемых пешеходных переходов. Если в Москве многие водители обнаглели настолько, что при приближении к такому переходу начинают гудеть и мигать фарами, чтобы пешеходы разбегались, то на Украине это обернется для них крупным штрафом. Дело в том, что в этой республике на таких переходах пешеходы имеют преимущество и водители обязаны их пропускать. Существенные различия есть и в применении специальных сигналов. На Украине красный проблесковый маяк самый “крутой”. Синий маячок означает только то, что вы должны уступить дорогу его владельцу. Красный же маячок требует от водителей немедленно остановиться возле правого края проезжей части, а если на дороге нет разделительных полос, то так же остановиться должны и встречные водители. Если вы во время движения увидели на дороге или перекрестке впереди себя стоящий автомобиль с включенным синим или красным маячком, то вы должны остановиться. Движение можно продолжить только с разрешения регулировщика.

   Криминал

Особого бандитизма на украинских дорогах нет. В этой роли выступают сами автоинспектора, а, как известно “Боливар не вынесет двоих”. Однако криминала хватает в других областях человеческой деятельности. Надо учитывать, что уровень жизни на Украине очень низок, что является общепризнанным фактом. Отсюда и криминал – воровство из автомобилей, их разукомплектование и т.д. Так что будьте очень внимательны – у одного из моих читателей свинтили бампера на его пятерке, у второго обчистили салон и багажник, причем унесли все, что не было прикручено или приколочено. У третьего попытались снять все колеса – владельца спасли хорошие секретки на дисках.

По официальным данным в месяц происходит не более 2-4 нападения на транзитных водителей. Такое небольшое число правонарушений определяется, на мой взгляд, огромным числом постов автоинспекции. Нападающим тяжелее скрыться или остаться незамеченными. Можно безбоязненно останавливаться и располагаться в любом месте, как на обочине дороги, так и в стороне от нее – никто вас в общем то не тронет. Однако в городах следует поберечься. Автомобиль без присмотра лучше не оставлять. Проявления преступности, кроме перечисленного воровства те же, что и в Москве да и в целом по России. Залезут в машину, украдут запаску, магнитолу и инструмент. Широко распространено явление, пока редко встречающиеся у нас – слив бензина. Может, с прогнозируемым ростом цен на топливо это станет актуальным и для нас? На центральных улицах областных городов встречаются банды так называемых “барсеточников”, специализирующихся на воровстве сумок, дипломатов и т.п. из салонов. Много криминальных элементов и на автомобильных рынках. На ночь автомобиль лучше всего оставлять на охраняемых стоянках.

Штрафы

Украинские штрафы заслуживают небольшого, но отдельного разговора. Если при поездках в Белоруссию эта тема не актуальна, то на Украине она встает как известный орган после приема Виагры. Штраф с вас стремятся взять буквально за все. Если подходить к этому явлению неофициально, то торги вокруг суммы штрафа из-за коррумпированности ДАIшников начинаются с 20 – 30 гривен, и обычно в результате спускаются до 10. Это тот миниум, когда самолюбие автоинспектора удовлетворено. Кто не знает курса валют, сообщаю. За сто российских рублей дают от 18 до 19.5 гривен. То есть 1 гривна стоит соответственно от 5.12 до 5.55 российских рублей, в среднем 5.34 рубля. Но это за мелкие проступки. За крупные нарушения речь идет о гораздо больших суммах. Система штрафов близка к российской. Так же за любое нарушение в КоАП Украины предусмотрены вилочные штрафы. Простые нарушения, например, несоблюдение дорожной разметки, не пристегнутый ремень безопасности, остановка в неположенном месте, езда в вечернее время без внешнего освещения и т.д. караются штрафом от 8.5 до 17 гривен. Мелкие нарушения, за которые в России не штрафуют, например, превышение разрешенной скорости на несколько километров в час, на Украине попадают в число “прочих” и наказываются так же. Более серьезные нарушения, такие как, проезд на красный сигнал светофора, игнорирование пешеходов на нерегулируемом переходе, превышение скорости менее чем на 20 км/час, обгон в неположенном месте и т.д. облегчит ваш карман на сумму от 17 до 34 гривен (91 – 182 российских рубля). Россияне, при наличии в кармане суммы в 340 гривен могут пить за рулем. В случае такого нарушения водительских прав вас, как иностранного гражданина не лишат, а вот штраф в такой сумме – наложат. И еще, не обольщайтесь. На россиян штрафы накладывают по верхней границе вилки. Водители, постоянно пользующиеся украинскими дорогами утверждают, что чтобы пересечь всю территорию страны, например, от российской границы по трассе Москва – Симферополь до какого-либо курортного города в Крыму, приходится выкладывать в виде взяток до 50-60 долларов в один конец. Кстати, прикрепите сзади на свой автомобиль наклейку RUS, по законам Украины наличие на иностранном автомобиле отличительного знака государства обязательно.

Заправки, ремонт, сервис

На основных международных трассах республики заправки встречаются довольно часто, есть и газовые, но их существенно меньше и их еще стоит поискать. На второстепенных дорогах положение хуже. В конце июня – июле в достатке был только 76-й бензин. И дизельное топливо. 92-й и 95-й бензин как правило в дефиците. Так что если вам посчастливилось увидеть в продаже эти сорта и ваш автомобиль потребляет именно их – залейте столько, сколько уместиться, иначе вполне возможно, что на нескольких следующих АЗС не обнаружите даже следов этих марок. Кстати, бензин на Украине отвратительного качества, тот же 92-й по своему качеству напоминает скорее российский 76-й. А на их дизельном топливе могут ездить разве что трактора. В известном фильме бензин разбавляли ослиной мочой. Не знаю, чем разбавляют хохлы, но явно, что эта проблема у них успешно решена. Из-за такого качества бензина, лейте в любимый автомобиль топливо с более высоким октановым числом. В конце прошлого лета на Украине, как и на юге России, был бензиновый кризис, так что на всякий случай везите его с собой побольше. Правда украинская таможня разрешает провести полный бак плюс не более 20 литров в канистре.

Цены на бензин при его отвратительном качестве кусаются. Стоимость в гривнах примерно такова: Аи-95 – 1.9-2.0 гривны, 92-й – 1.75-1.80 гривны, Аи-80 или 76-й – 1.50, дизельное топливо – 1.40 гривен, сжиженный газ – 0.95-1.0 гривен. Так что подсчитать это в наших рублях можете сами, про курс я уже написал. Цены на топливо падают в зависимости от того, как далеко вы отъехали от курортных районов или крупных городов. Самые высокие – на побережье Крыма. Ремонт автомобилей и все что с ним связано, получило довольно хорошее развитие. Функционируют как старые крупные автосервисы, построенные еще в советские времена, так и множество мелких станций, размещенных буквально в более или менее подходящих сараях вдоль дороги. Цены на ремонт по сравнению с Москвой очень низкие, за соответствующую работу просят практически в два-три раза меньше. С запчастями, особенно для автомобилей российского производства могут возникнуть некоторые проблемы. Запчасти для них стоят заметно дороже, чем в России и ассортимент их уже. Для иномарок же запчастей довольно много. В этом плане положение дел на Украине практически ничем не отличается от Белоруссии или нашей глубинки.

Торговля, цены, быт

В стране идет довольно ощутимая инфляция, поэтому не старайтесь обменять свои российские деньги или доллары на гривны в первом же удобном для вас месте. Курс сильно колеблется в зависимости от места обмена. Самый низкий – в аэропортах, вокзалах, на побережье и приморских городках. За сто российских дают примерно 18 гривен. В глубинке и вдали от оживленных автотрасс – самый выгодный. За те же деньги можно получить 19.0 а то и 19.5 гривен. Интересно, что в обменных пунктах можно торговаться и чем больше денег вы меняете, тем по более выгодному курсу это можно сделать. Практически во всех частных магазинчиках, на рынках, кафе и ресторанчиках у вас охотно возьмут в качестве платы доллары или российские рубли. Однако о курсе договаривайтесь заранее, до того, как закажите еду, иначе потом с вас потребуют совершенно фантастические деньги по немыслимому курсу. В государственных же магазинах или более или менее крупных супермаркетах с рублями делать нечего – все только за гривны. В республике существуют как государственные обменные пункты, так и частные меняльные конторы, непонятно кому принадлежащие и менять деньги по государственному курсу в обменных пунктах или банках не очень невыгодно, курс черного рынка или у частников несколько выше. Вообще, деньги меняют все, кому не лень, даже водители общественного транспорта и таксисты. Однако будьте осторожны, не меняйте деньги у подозрительных личностей – всучат куклу или поддельные гривны, тем более, что степень их защиты низка. Цены в магазинах ниже, чем в России, особенно на продукты питания и промышленные товары местного производства. А в сезон цены, например, на овощи и фрукты вообще смешны.

По трассам довольно много маленьких кафе, ресторанчиков, забегаловок с вполне приемлемыми ценами, так что перекусить проблем не составляет. Есть и громадное количество придорожных рынков и базарчиков с дешевыми продуктами местного производства. Много мест отдыха, устроенных вдоль трассы, однако, подавляющее большинство из них загажено сверх всякой меры.

Таможня, граница

При выезде с нашей территории кроме российской, вам еще предстоит столкнуться и с украинской таможней. После пересечения российской границы через пару минут попадаете в руки украинских пограничников. Пограничник берет ваши личные документы и документы на автомобиль и очень долго и внимательно их изучает. Помните, к российскому паспорту старого образца (с надписью СССР) должен быть вкладыш о вашем российском гражданстве. Прописки для хохлов не достаточно. На детей должны быть свидетельства о рождении. Если везете собаку – свидетельство из ветеринарной лечебницы о прививках против бешенства. Проверяются документы на автомобиль. Никакие рукописные доверенности не принимаются – только нотариально заверенные. Если что-то не так, то вас пропустят, но за очень дополнительные деньги, а если будете качать права – могут завернуть обратно. Если все в порядке, пограничник допускает вас до таможни. Таможенники дают бланки декларации и бланк свидетельства о временном ввозе автомобиля. Заполнять эти документы можно от руки, простой шариковой ручкой, но об этом вам, почему то забывают сказать и отправляют к девушке за компьютером. Стоимость заполнения документов на компьютере – 25 гривен или примерно 140 рублей. Если не хотите платить – пишите сами. В таможенную декларацию вписывайте все ценные вещи – магнитолу, видеокамеру, сотовый телефон, фотоаппарат, радиоприемник и т.д. Часто таможенники пытаются взять с вас деньги за ввоз дорогих предметов, того же фотоаппарата как за товар. Сразу ставьте их на место – заявите, что все это предметы вашего личного пользования и вы ввозите их под обязательство обратного вывоза. Поэтому заполните второй экземпляр декларации для себя и заверьте его печатью таможни. Кстати, ввозить можно до 10тысяч долларов США, а вот гривен – всего 80 на человека. Видно украинская валюта очень цениться. Вообще, если вы чем то не понравитесь таможеникам, могут обыскать весь автомобиль, багаж, заставить вывернуть карманы. С декларацией и обязательством на автомобиль придется побегать по трем кабинетам. В одном зарегистрируют, во втором подпишут, в третьем поставят печати. С водителя и каждого пассажира возьмут за въезд по одному доллару, так называемый экологический сбор. А вот друзья человека ценятся гораздо выше – за собаку заплатите сумму, эквивалентную 2.4 доллара. Видно они портят украинскую экологию гораздо сильнее.

Далее приготовьтесь к повальному вымогательству. Вначале вам предложат пройти и оформить медицинскую страховку и страховку на автомобиль. Сразу ставьте таможенников на место и поднимайте большой шум. Все это –как медицинская страховка, так и страховка автомобиля – дело сугубо добровольное. Никто не имеет никакого права их у вас спрашивать, тем более навязывать принудительно. Просто таможня действует в сговоре со страховщиками и получает от них какой-то процент от сделок. Но при малейшем шуме от вас сразу отстают. При выезде с таможенного поста вас тут же могут остановить экологи для проверки уровня СО и СН. Если среди них находиться ДАIшник – придется останавливаться, если нет, то можете показать этим людям в голубой форме характерный жест рукой и ехать дальше. Правда, если у вас померят СО и обнаружат его превышение – штраф составляет сумму от 160 до 320 российских рублей. Утешает только то, что СО вам все-таки отрегулируют тут же и бесплатно после уплаты штрафа а также выдадут местный талон. На дорогах встретятся и “Остапы Бендеры” местного разлива. Эти служивые также стоят вдоль дорог и изображают из себя санитарных врачей, посылая ваш автомобиль на так называемую “санитарную обработку”. В первые месяцы своего существования они обнаглели настолько, что требовали деньги и за саму обработку и за то, что во время ее проведения они не будут сыпать хлорку в салон машины. Теперь они несколько притихли и поникли, но все равно встречаются, особенно в Харьковской области. Можете посылать их так далеко, насколько вам позволяет воспитание, все эти обработки, дело сугубо добровольное.

И еще. На пограничном переходе часто скапливается большая очередь. Если хотите проехать границу побыстрее, приезжайте или рано утром или же поздно вечером. Днем идет большой поток местных и служебных автомобилей и очереди значительно увеличиваются. Правда вдоль очереди снуют местные аборигены, предлагая места в ее начале. Стоимость – от 20 долларов и выше. Цена зависит от крутизны и престижности вашего автомобиля. Правда, можно торговаться до посинения и снизить цену до 10 баксов и менее.

Особенности Крыма

Большинство россиян едет на своих автомобилях именно в Крым для отдыха на море. Крымская автоинспекция несколько более благодушна к россиянам, чем на остальной территории Украины. Есть прямые указания им – не останавливать без дела автомобили с российскими номерами. Но такое указание они компенсируют тем, что тормозят вас за малейшие нарушения ПДД. Раньше при въезде в Крым местные власти установили самую настоящую границу со всеми мыслимыми и не мыслимыми поборами. Российские водители отреагировали решительно – поток машин сократился в десятки раз, что нанесло большой удар по местному бюджету. Что ж, есть такой способ учить дураков – через карман с деньгами. Теперь этого нет, остался самый обыкновенный пост ДАI. Учтите, что в Крыму, особенно на побережье, самые высокие цены на бензин, самые высокие цены на овощи и фрукты, самый не выгодный курс обмена валюты.

Немного политики

Национализм расцветает на Украине буйным цветом. Если вас занесет в ее западные области, готовьтесь к тому, что некоторые автоинспектора будут говорить с вами на украинском языке и когда вы заявите, что не понимаете их, вам ответят, что тогда вам нечего у них делать, “москали” должны сидеть у себя дома. Высока вероятность того, что встретитесь и с бытовым национализмом, пренебрежительным отношением к себе. Впрочем, об этом много сообщают средства массовой информации. Так что прячьте кассеты с записями русской эстрады подальше.

И еще одно. Украина ввела обязательную регистрацию приезжих. Стоимость регистрации в конкретном населенном пункте устанавливает местная администрация. Этим суммы варьируются в очень широких пределах, от 2-х гривен в какой-либо деревеньке до 20 гривен в крупных курортных городах. Зарегистрироваться вы обязаны в течение трех суток после прибытия, не считая выходных дней (воскресенье и праздники). Если останавливаетесь в гостинице, доме отдыха, санатории или иной солидной организации, вас зарегистрирует администрация этих заведений. Если остановились в частном секторе –сделайте это сами. Но не игнорируйте этот момент – штраф составляет 450 российских рублей за каждые сутки просрочки, но не более 2800 рублей. Можно зарегистрироваться в какой ни будь деревеньке и потом передвигаться по всему полуострову. На любой вопрос всегда можно ответить, что приехали утром на машине и вечером вернетесь назад. Правда, справедливости ради, надо сказать, что справку о регистрации местная милиция спрашивает редко и то, в основном на вокзалах и в аэропортах. Автоинспектора регистрацию не требуют (по крайней мере этого не замечено), видно понимают, что вы всегда отговоритесь – еду, мол, и никак не приеду до места назначения.

И последнее. Когда писалась эта статья в средствах массовой информации появилась информация о том, что скоро на территорию Украины россияне смогут приезжать только по заграничному паспорту. Никакие наши внутренние паспорта и удостоверения личности на границе рассматриваться не будут. Это явно недружественный акт в отношении нашей страны. Если бы они хотели пополнить свою казну – ввели бы визовый режим с взиманием соответствующей платы. А так, резко ограничивается число россиян, посещающих Украину. Ведь житель нашей глубинки, желающий съездить в Крым для отдыха вряд ли будет тратить время для оформления подобного паспорта. Наверное Россия без Крыма и вообще Украины обойдется.

Как бороться с украинской ДАI

Во-первых, весьма желательно ехать на Украину не с нашими, внутренними правами, а с международными. Точнее, перед поездкой оформить и получить себе международные права и на Украине предьявлять автоинспекторам только их. Наши же использовать только для передвижения на нашей территории. Дело в том, что на Украине действуют примерно такие же правила оформления нарушений ПДД, как и у нас. В случае остановки за нарушение или когда к вам придираются отдавайте инспектору международные права. Сами предлагайте их у вас забрать: “Что надо, что забыл! Забирай права, давай протокол. Пишем в нем, что взятку тебе не дал и разъезжаемся. А права пришлешь, я в протоколе напишу куда. Другие вроде тебя вымогать не будут!” Вам взамен выдадут протокол, который действителен 30 суток. Право на обжалование дается вам в течение 10 суток, но вряд ли стоит у них писать жалобы. Как только отдадите права, в протоколе пишите, куда их выслать в Москве. Утверждайте, что гривен у вас нет и денег нет вообще, это на тот случай, если вам скажут – иди поменяй и приходи платить штраф. Вообще, штрафы можно платить только в гривнах – никаких долларов, рублей, тугриков и т.д. Если предложать платить в иной валюте – посылайте подальше. После получения протокола – свободно передвигайтесь с ним. Поверьте, у других даишников сразу отпадает повод к вам придираться, прав то нет. Соответственно и взять нечего. А на все вопросы про деньги отвечайте – нет и не будет, украли, все роздал, еду к теще, а деньги у нее и так далее. А протоколов пусть составляют сколько угодно, хоть на каждом посту. Такой же финт можно провернуть и с российскими правами. По приезде в Россию заявляете, что потеряли на Украине и два месяца будете ездить по временному разрешению, затем получите новые. Можно и просто заявить, что забрали хохлы и пообещали, что вы их больше не увидите. Доказательство – украинский протокол. А если оставите международные – придут через три-четыре месяца в ваше ГИБДД по месту жительства.

С даишниками разговаривайте более грубо, чем у нас, тем более, что постоянные остановки страшно действуют на нервы. Как только очередной из них кинеться к вам под колеса, начинайте разговор примерно так: ”Ну что надо? Что палкой машешь? Взятку хочешь? Не даю взяток, все уже роздал. Для тебя не осталось – опоздал. Нет денег и не будет. Звони на предыдущий пост, пуст там с тобой поделятся”. Прежде чем дать свои документы, демонстративно достаньте блокнот и ручку: ”Мне в прошлом году в Главном ДАI Киева сказали, что вам запрещено просто так останавливать. Показывайте удостоверение, я перепишу данные и буду жаловаться! До смерти надоели. Звони на предыдущий пост, там уже проверяли, пусть подтвердят! Звони бегом на следующий, чтобы не останавливали!” После этого спесь с даишника как правило спадает, по крайней мере, наполовину. Примерно так надо действовать, если хотите сэкономить 100 – 120 баксов на дороге туда и обратно. Если в странах ЕЭС и шенгенской зоны такой номер не пройдет – в случае неуплаты штрафа вас в следующий раз не пустят в страну, то с Украиной вам это не грозит.

   Удачи на дорогах!

gai.xproject.ru

Комментарии читателей (2)

Henryzinna | 14.07.2018 07:25

https://www.google.ru/ b22b504b783 j8Leyw6d2Z

Mariaglync | 12.07.2018 17:04

дело такое думаю купить семена канабиса для пробы. нашла магаз https://cannado.one, вроде хорошие отзывы кто-то покупал там? что скажете? можно доверять?

Ваше имя: Регистрация


Реклама
К сожалению, данный сайт не поддерживает Internet Explorer 6, обновите ваш браузер